|
Римма Шакирова ПРОЧИТАЛ — ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ
    Появление книги Диаса Валеева «Сокровенное от Диаса» может стать событием в духовной жизни общества. Для людей, ищущих себя или стоящих на перепутье, — книгой откровений, настольной книгой. Автор считает, «что приходит время для посева семян в сознании масс: реформаторские идеи должны входить в подсознание человека исподволь — естественно, как рост травы, и постепенно».     Итак, о ста параграфах его учения.     Если представить все человечество как некое поселение числом в сто обитателей, соответственно соблюдая все необходимые пропорции, то население этой маленькой деревни предстанет следующим образом: 57 жителей деревни окажутся азиатами, 21 — европейцами, 14 — американцами - северными и южными, 8 — африканцами, 30 — будут белыми, остальные 70 — небелыми. Среди них окажутся 48 мужчин и 52 женщины, 89 гетеросексуалов и 11 гомосексуалов. 6 человек из 100 будут владеть 59% всего мирового богатства...»     Далее Диас Валеев приводит другой свод цифр, которые произвел неизвестный бухгалтер. Согласно его подсчетам, «если сегодня утром, скажем, ты проснулся здоровым, то ты должен ощущать себя более счастливым, чем 1 миллион человек, которые не доживут уже до следующей недели...     Если же ты можешь выйти за порог дома без страха избиения, угрозы заключения или смерти, ты удачливее, чем 3 миллиарда твоих современников в этой жизни...»     Для самого автора это потрясающие цифры: как далеко население нашей деревни не то что от совершенного порядка жизни, но просто хоть мало-мальски приемлемого, отвечающего элементарным нормам человеческого бытия.     Касаясь существующих в мире религий, Диас Валеев выносит им своеобразный вердикт: ни христианство, ни ислам, ни индуизм, ни буддизм, ни иеговизм, ни зороастризм не справились с вызовами времени и внутренней природой человека. Если взять масштаб знакомой нам деревни в сто обитателей, то получится примерно такая раскладка: в этой деревне окажутся 33 христианина, 19 мусульман, 15 индуистов, 6 буддистов, 0,22 иудаиста и 0,05 зороастрийца.     Как в предисловии, так и в самой книге отдельные высказывания представляются на первый взгляд простыми, но если вдуматься — очень глубокими. Можно согласиться с тем, что в писателях и поэтах, а иногда и в обыкновенных людях, срабатывает строжайшая самоцензура, первичный инстинкт трепета перед Высшим началом неведомого рода. И только разрешение Бога позволяет разблокировать в подсознании проводника существующие перегородки и убрать с его пути все внешние барьеры. И тогда рождаются абсолютно внезапно, неожиданно для всех... неведомые ранее тексты.     В далеком 1962 году тогда еще никому не известного простого геолога Диаса Валеева посетило некое озарение. В поселке, затерянном в Горной Шории, он жил, работал, писал рассказы. То время, по его оценке, является в его жизни наиболее духовным. Спустя семь лет все рукописи сгорели. Но уверенность в Невидимом крепла с каждым днем. Сегодня Диас Валеев вспоминает об этом времени так:     «В первые годы после того, как волей случая или некоего озарения я стал носителем реформаторского религиозного знания, я отнюдь не рассматривал себя в роли проповедника, обязанного денно и нощно транслировать вовне открывшиеся мне религиозные ценности. Считал эти действия преждевременными. Шум и излишние крики могли повредить... Нужно было спокойно и желательно незаметно для окружающих опробовать и как бы прочертить в сознании концепцию единой планетарной религии. Обитателей в деревне, именуемой в ближайшем круге Вселенной Землей, и мало, и много. К тому же, все говорят на разных наречиях, веруют или имитируют веру в разных Богов... Я надеюсь на тебя, мой избранный друг. Твоя миссия в поисках Бога продолжается»     Можно по-всякому относиться к откровениям Диаса Валеева. Они могут нравиться, а могут, нет. Но набраться мудрости и насладиться красотой слога, определенно, стоит. «Известия Татарстана», |