ДИАС ВАЛЕЕВ



                      - прозаик, драматург, философ, аналитик современной и древней истории,
                       основатель и вестник новой религиозной идеи, Новый Учитель







Вернуться:

Главная страница


Написать письмо

DiasValeev@yandex.ru




Часть первая:

МНОГОЛИКАЯ БИОГРАФИЯ


Автобиография писателя Диаса Валеева

Искания себя через описания других

Автобиография философа Диаса Валеева

Семейная автобиография Диаса Валеева

Философское самообразование и задача Диаса Валеева

Биографические наброски о мыслящих самородках в романе "Я"

О литературно-философском эссеизме Диаса Валеева



Часть вторая:

НАУЧНЫЙ ПУТЬ ДИАСА ВАЛЕЕВА


Статус мыслителя в общих координатах наук

Научная теория человека от Диаса Валеева

Философское кредо Диаса Валеева


Часть третья:


Поиск странных людей с фонарем Диогена

Проблема Начала и Модель Волны

Точка опоры или выбор монистической модели

Ниспровергатель библейских пророков – Диас Валеев

Почему писатель Диас Валеев пользовался софистикой?

Философ-криминалист изучает дело Иисуса

Какому Богу молится Диас Валеев?

Наше будущее в возрождении духовного начала и универсального человека

Формы выражения проблемы Начала в работах Диаса Валеева

Прибор для измерения духовности: три типа людей

Заветная мечта – построить храм своего имени?


Часть четвертая:

НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДИАСА ВАЛЕЕВА


Научное творчество Диаса Валеева

Критика научного творчества

Систематизация категорий в «трехуровневой» концепции

Религиозно-философская эссеистика Диаса Валеева. Анализ произведения «Сокровенное от Диаса»

Критика философских книг Диаса Валеева

Собор философских текстов Диаса Валеева

Философ-трибун Диас Валеев

Паранормальные явления в произведениях Диаса Валеева

Феноменальные способности в творчестве Диаса Валеева

Философские записки Диаса Валеева

Три философских параграфа из ста

Трудно ли придумать Бога и Небога?

Диалоги, беседы, интервью с Диасом Валеевым

Пусть чаще озаряются казанские философы

Диасисты строят ряды Суперрелигии?


Часть пятая:

ВЕЛИКИЙ ИНТУИТИВИСТ


Зачем Валееву нужна дата и место его рождения?

Казанский пророк и татарская философия


Заключение


Заключение

Некоторые интервью с писателем Д. Валеевым

Литература





Серия: Философы нашего города

Равиль Исхаков

Философская эссеистика Д.Н.Валеева


Работа выполнялась под эгидой:

Академии Наук Республики Татарстан,
Союза Научных и Инженерных Организаций Татарстана,
Комитета по Исследованию Феноменов Природы и Экологии Человека Республики Татарстан,
Международной Академии Информатизации,
Международной Академии «Информация, Связь, Управление в Технике, Природе, Обществе» (МАИСУ),
Международной Академии Энергоинформационных Наук.


    Впервые проведено глубокое исследование многогранной биографии и философского творчества казанского прозаика, драматурга и философа мыслителя, сторонника и разработчика монистическо универсалистского учения Диаса Назиховича Валеева по его опубликованным литературно философским произведениям. Книга для историков науки, философов, литературоведов, культурологов и широкого круга читателей.



От автора

    Не каждому в жизни приходит в голову мысль о познании истины и не всегда у человека оказываются потенциальные силы, способные поддерживать напряженную работу по поиску ответов на вечные философские вопросы о «смысле жизни», «устроенности вселенной», «справедливости в обществе», «назначении человека» …
    Но если духовная искра пронзила сознание, то такие личности готовы открывать тайны мира, готовы с молодости посвящать себя открытию Абсолютной истины и заниматься этим всю жизнь. Дневниковая запись, сделанная странствовавшим по Кавказу Диасом Валеевым 13 июля 1958 года, открывает нам душу этого входящего в жизнь молодого влюбленного философа: «Две недели назад мне исполнилось двадцать лет. Что ждет меня впереди – неизвестно. Но пронести бы через всю жизнь эту влюбленность во все новое, удивление перед человеком и природой, сохранить любовь… ». Романтическая душа юноши, втайне мечтающая о творческом полете и его высоте, выводит через несколько дней в том же дневнике: «Я давно хотел побывать на месте гибели Лермонтова. Эта поляна (гора Машук. – Р.И.) где-то внизу, и через полчаса я приду туда. Как мало он прожил и как много успел сделать! Даст ли мне жизнь шанс сделать что-то? Я тоже хочу взять самую высшую планку». Постигаются знания разными путями: одни идут в науку, другие – сразу берутся за философию, третьи – обращаются к религиозному опыту… У каждого все складывается по-разному, и всем этим людям присуща жертвенность, выдержать которую бывает невыносимо трудно, если не понять и не принять всем сердцем свое высокое предназначение.
    Не каждый доходит до наивысшей духовной вершины, по разным причинам люди останавливаются, довольствуясь достигнутым уровнем. Но есть такие личности, для которых постигнутое служит началом для очередного труднейшего восхождения. Диас Валеев на этом жесточайшем пути. Ясно, что нам нужны надежные спутники, одному продвигаться по опасному пространству джунглей знания очень даже невесело, точнее сказать, неестественно. К тому же, наряду с дружественными учителями, к сожалению, могут встречаться люди, не помогающие, а, даже, наоборот, мешающие открывать истины.
    Понятно, многим достаются кусочки истины, но немногие упорно ищут главные хранилища истины, истоки их рождения. Благодаря своему таланту распознавания духовно продвинутых людей, Диас Валеев обнаружил именно таких героев дня, сумел обратить их в своих духовных сподвижников, описал драматизм их жизни.
    Однако пришло время, которое называют возрастом зрелого таланта, когда необходимо представить самого «старателя по добыче золотых истин» Диаса Валеева. Он накопал много «руды», и в ней есть невидимые драгоценности.
    Среди многочисленных исследовательских работ, посвященных жизни и творчеству известного казанского прозаика, драматурга, философа, мыслителя Диаса Назиховича Валеева, можно отметить две наиболее крупные: сборник «Диас Валеев – анализ творчества» (Казань: Тан-Заря, 1996) и монографию А.Г. Воронина «Драма диасизма» (Казань: Отечество, 2008), в которых в значительной мере описана профессиональная литературно-драматургическая сторона плодотворной, и вместе с тем, ухабистой жизни этой многогранной незаурядной личности. Однако до сих пор остаются в стороне от изучения и объективной критики интереснейшие и важные пласты его деятельности: духовные искания в области религии, философское творчество, научные разработки, общественная работа, политическая активность. Прошедшие в 2008-м году две юбилейные встречи Диаса Валеева с казанской общественностью лишь подтверждают вышесказанное.
    Познакомившись с писателем более двадцати лет назад, я с большим вниманием прочитывал его публикации, постоянно накапливая знания об этом человеке. Для меня он всегда был глыбой-загадкой, но теперь я пришел к желанию восполнить хотя бы частично отмеченный пробел. Особенно побудило меня взяться за данную исследовательскую работу осознание возраста Диаса Валеева. Пока еще есть возможность обратиться к самому мыслителю, задать ему вопросы и побеседовать на актуальные темы. Ниже помещено несколько диалогов с писателем.
    Чтобы полноправно оценить Валеева как глубокого философа и мыслителя, необходимо познакомиться с изданными в разные годы его основными книгами, такими как «Истина одного человека, или Путь к Сверхбогу» (1993), «Третий человек, или Небожитель» (1994), «В омуте бесовства и смуты. Записки инакомыслящего» (1995), роман-эссе «Я» (1999), «Уверенность в Невидимом» (в 2-х томах, 2002), «Сокровенное от Диаса» (2006), «Чужой» (2007). Подробно изучая творческие искания автора по каждому сочинению или целостному охвату, нужно обязательно ознакомиться с огромным рукописным архивом писателя, который все свои рабочие записи, сделанные за более чем 50-летний период, передал в три хранилища: Казанский музей М. Горького, Национальный музей Республики Татарстан и архив КИЯЛИ (Казанский институт языка и литературы) им. Г.Ибрагимова.
    Во главу своего исследования я поставил проблему: как конкретный человек достигает статуса философа и на примере известного писателя Д.Н. Валеева попытался раскрыть его путь к духовно-интеллектуальной вершине. Недавно в упор я спросил старшего товарища: «Когда пришло к Вам осознание себя философом?». Диас Назихович чуть задумался, затем произнес: «Я всегда чувствовал себя таковым, философские записки я начал писать еще в молодости, т.к. много читал, наблюдал и думал. Хотя определенно начал заниматься философией после необычного случая. В 1962 году, находясь в геологической экспедиции в Горной Шории, увидел на столе в нашем камеральном кабинете философский словарь, оставленный неизвестно кем. Внимательно пролистал его и задался мыслью – найти или разработать такое учение, которое в одной идее устранило бы все собранные в энциклопедии философские противоречия, столкновения мировоззрений. Тогда меня охватил азарт охоты за истиной».
    Конечно, такое краткое объяснение меня если и удовлетворило, то и добавило вопросов: как он стал геологом? Потом писателем? Затем философом?…
    Я обратил внимание на, казалось бы, очевидный факт – писатель касается судеб самодеятельных казанских философов, которые освещены у него с различной степенью подробностей, и которых, несомненно, можно отнести к разряду самобытных мыслителей. И дело еще в том, что проникновенно об оригинальных философах-самородках может рассказывать лишь человек, имеющий сам философичную душу.
    Не разочарую думающего читателя, если посоветую ему почитать книги Диаса Валеева, в которых он найдет для себя немало открытий. О своих удивительных находках в творчестве уникального философа-самородка Диаса Валеева я и хочу поделиться с уважаемым читателем.
    Многогранность философского творчества Валеева обозначена нами в разносторонних его проявлениях, он выступает как: философ-эссеист, философ-социолог, философ-трибун, практический философ, философ-исследователь …
    Заранее скажу, наш герой, на мой взгляд, не построил величественный столп истины, но проделал самостоятельно туннели-тропинки в темном духовном царстве. Мы временно превращаемся в «спелеологов», изучая духовные пещеры, лабиринты, духовные течения его мысли.
    Начнем по порядку. Сначала познакомимся с биографией нашего героя, потом проанализируем его труды, обращая внимание при субъективном анализе на вполне понятные и скрытые между строк смыслы, прозрения или, возможно, досадные просчеты общего и частного характера; естественно, мы встретимся с изящной разрешаемостью и тупиковостью вечных проблем, отчужденностью и избранностью философа. Эти и многие другие аспекты попытаемся осветить с максимальной объективностью и уважением к нашему «подопытному» мыслящему гиганту.







    Диас Назихович Валеев

    прозаик, драматург, эссеист, философ.
Член Союза писателей СССР,
лауреат Государственной премии Республики Татарстан им, Г. Тукая,
заслуженный деятель искусств Татарстана и России.

Окончил геологический факультет Казанского университета, Высшие литературные курсы при Союзе писателей СССР.

Автор 32 книг.







Об авторе:

Исхаков Равиль Лутфуллович


1948 г.р.,

доктор философии,

действительный член Международных и Общественных академий наук,
член Международного Славянского Союза журналистов,

автор более 230 научных и публицистических работ,
среди которых 11 книг:

«Система предельных категорий философии» (Казань, 1996 г. и 1998 г.),
«Во сне полетных ощущений мир» (Казань, 2002 г.),
«НЛО над Казанью» (Казань, 2002 г. и 2003 г.),
«Зрение вне глаз» (Казань, 2003 г.),
«Феноменальные дети-кто они?» (Казань, 2004г.),
«Теория человека: Психобиокомпъютер» (Казань, 2005г.)
«Космическая безопасность» (С.-Петербург, 2005г.),
«Доктор, открывший внутриземной свет» (Казань, 2006г.),
«Горженка» (Казань, 2007г.),
«Философ и семинар» (Казань, 2008 г.),
«Геометрия сложных ленточных колец» (Казань, 2008 г.).