Философская эссеистика Д.Н.Валеева




Трудно ли придумать Бога и Небога?


    В своей работе по религиозной эссеистике «Сокровенное от Диаса» Валеев кратко описывает понимание Бога и Небога, а также раскрывает свою веру в Сверхбога. Он считает, что поскольку современная религиозная мировая структура не выполняет в полной мере важную духовную миссию по обеспечению всеобщего счастья (гармонии) на планете, то нужна более сильная религия, опирающаяся на веру не в обычного традиционного Бога (Богов и Божков), а в увиденного Валеевым в озарении Сверхбога. По его мнению, человечество в будущем непременно придет к религиозной вере в Сверхбога. На Пятый международный симпозиум, прошедший в Казани в 2008 году, он представил доклад под названием «О Боге и Небоге», в котором подробнее рассмотрел эти категории. В приведенной ниже статье Диас Валеев ярко проявляет себя некоторым раздвоенным мыслящим гигантом, опирающимся одной ногой на край земли идеалистического материализма, а другой ногой на остров религиозного мистицизма.
    Его благое желание связать воедино религию, философию, науку – такой гуманистический порыв был обозначен в общественной жизни страны в начале 1990-х годов, – в последние годы наблюдается отход от этой идеи по многим причинам. Однако религиозно-философская эссеистика Д. Валеева представляет собой оригинальное литературное сокровище. О ценности этого произведения судить верующим в Микро-Бога или Мега-Бога, или в Мега-Бога читателям. Думаю, неверующим ни в какого Бога также будет интересно познакомиться с уникальной энергетизированной логикой Диаса Валеева. Философам предлагается даже обязательно проанализировать следующие его «онаученные и обоженные» тексты:
    « * Религиозное творчество народов Земли не заканчивается на проповеднике I века Иисусе и его сторонниках или на пророке VII века Мухаммеде и его последователях. Оно продолжается. И будет продолжаться до тех пор, пока будет существовать человечество.
    Естественно, с ходом времени прежние представления о Боге постепенно устаревают. Инерция велика, но все преходяще.
    Что можно предложить миру сегодня? Мы видим в истории закономерную смену религиозных форм сознания, накатывание их волна за волной друг на друга. На систему микробожеств, политеистический свод многобожия накатывается и как бы подминает под себя система региональных богов; последние затем также оказываются как бы под катящимся на них валом Мега- или Сверхбога. Но, вероятней всего, все эти три формы есть нечто единое, и, возможно, все они должны существовать вместе в восприятии их целостным человеком, да, право и язычество, ловящее Бога в облаке, в всплеске молнии, видящее его в блеске воды, в одиноком могучем дереве на горизонте. Бог действительно присутствует во всех этих вещах и явлениях материального мира, и Бог живет там в формах каких-то микробожеств. Иначе говоря, человек на заре своего существования, увидев в явлениях окружающей его жизни проявления божественной энергии, был, видимо, прав в том, что он как бы «обожил» действительность, и этот многобожий мир не ушел от нас и ныне, мы не забыли о нем. И сегодня, на новых витках человеческой истории и человеческого развития, мы, скорее всего, вновь должны подтвердить статус самых древних богов человечества.
    Боги регионального, или секториального, порядка – Брахма, Шива, Вишну, его аватара или земные воплощения, а также Иегова, Ормузд и Ариман, Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух, Аллах контролируют уже не вещи, не предметы, не отдельные явления, а процессы, группы и направления явлений, т.е. под их воздействием находятся как бы крупные фрагменты действительности, отдельные секторы материального мира. И все они вместе – вторая система божеств, но уже божеств макропорядка.
    И вот третье звено божественной триады, представленное сложной, иерархически выстроенной системой Божественного Абсолюта, или Бога для всего и всех, которая контролирует уже некое универсальное Целое. Не направления и не группы явлений, а всю пансистему диалектически связанных друг с другом процессов и явлений в посю- и потустороннем мире. С этих позиций учение о Сверхбоге, вестником и проводником которого я являюсь, – это учение о троичности божественной системы, где все религии, когда-либо существовавшие в истории человечества, находят себе, на началах компромисса, свое место. И завершающая земную историю человеческой расы панрелигия – это учение не только о Мегабоге, но и одновременно совокупное учение о Микро- и Макробогах. Универсальная панрелигия примиряет в себе все начала и концы. И потому я ищу объединяющее универсальное Слово, в котором Микро-, Макро- и Мегабоги присутствовали бы одновременно.
    * Но троичность божественной системы требует по аналогии такого же взгляда и на природу Небога. Следует, видимо, говорить о микросатанизме, макросатанизме и мегасатанизме как объективных факторах природы.
    * И действительно, зачем спорить? Зачем перечеркивать и постоянно опровергать друг друга? Зачем очередное слово о Боге надписывать поверх другого слова? Все три Слова о Боге – на микро-, макро- или мега уровнях бытия – говорят об одном и том же, дополняют друг друга, подтверждают правоту друг друга.
    * Феномен сознания я рассматриваю как свойство материи, ее базовую, фундаментальную характеристику. Феномен сознания, представленный в максимально мыслимых степенях, можно выразить в виде двух паритетных понятий – Бога и Небога. Да, что такое Небог? Это состояние материи, в котором отсутствует Бог? Или, если и присутствует, то не оказывает решающего влияния? А что же присутствует? Дьявол? Сатана? Не расщепляется ли фундаментальное свойство материи – сознание – всегда на две антиподные ипостаси: условно говоря, Бога и, условно говоря, Дьявола? Вероятно, это два энергетических полюса сознания, являющегося свойством материи, в своих идеальных формах, в абсолютном выражении они разъединены, но практически, в реальном теле жизни, сращены вместе, слиты, и один не выступает без другого. Не соответствует ли понятию Мегабога понятие Мегадьявола? Один служит Иерархии, или Порядку, другой – Неиерархии, или Хаосу. Но Хаос и Порядок тоже лишь идеальные идеи. В конкретике же бытия мы имеем всегда формы переходные, т.е. такие, где Порядок и Хаос, Иерархия и Неиерархия, Бог и Дьявол переплетены вместе, слиты в экстазе воедино. Бог всегда в объятиях Небога, или Дьявола, а Небог, или Дьявол, – в объятиях Бога. А что же между ними? А между ними – мироздание, материальный мир и мы, люди. Мы – находящиеся в объятиях Бога и Дьявола.
    * «Картина, которую рисуешь ты, грандиозна, – говорит мне мой ученик. – Но она пугает меня. Получается, что рядом с изначально божественными проявлениями присутствует Дьявол, что за изначально дьявольской волей в тени находится и воля Бога. Грандиозные войны смели с лица Земли миллионы человек, сотни городов, и значит, то была воля не только Дьявола, но и Бога? Где границы между Богом и Дьяволом?» И я отвечаю сомневающемуся ученику: «Умей различать их и в самом себе. В этом-то и высокая трудность жизни, что человек всегда поставлен перед выбором – между Богом и Дьяволом. В каждом нашем действии есть и то, и другое начало. Микрочеловек служит Дьяволу, мегачеловек – Богу. Выбор можно сделать. Но вся тонкость в том, что этот выбор нельзя сделать раз и навсегда. Ты совершаешь выбор между Богом и Дьяволом и сегодня, и завтра, и всю жизнь. Бог и Дьявол борются друг с другом за обладание твоей душой и миром. И они одновременно протягивают этот мир в руки человеку, и этот подарок – божественный и дьявольский одновременно. И уже сам человек должен отделить в нем божественное от дьявольского.
    * Нельзя развивать понятие Бога, не разрабатывая одновременно понятие Небога. Вряд ли целесообразно абсолютизировать эти понятия. Природа Бога и Небога, или Дьявола, – относительная, вероятны их «переходы» друг в друга. Как всякое сложное явление, Бог отрицает себя как тезис, порождая в качестве антитеза Небога; вместе же, в диалектическом единстве, это уже другая, третья более сложная система, объединяющая Бога и Небога как свои противоположности. И именно противоречие между Богом и Небогом и является, возможно, движителем, творцом мира. Взаимопереходы и взаимопревращения Бога и Небога рождают в мироздании новые качества, а, значит, и новые характеристики. Это звучит парадоксом для слуха, но, вероятно, именно переходы от Бога к Небогу и от Небога, или Дьявола, к Богу и есть акт непрерывно-прерывного творчества мира. Не исключено, что эта антиподная пара – Бог и Небог – является своего рода как бы ядром каких-то невероятных и непредставимых процессов, которые служат непрестанному и бесконечному развитию мироздания. Воздействие Бога и Небога на мир всегда находится в неустойчивом равновесии, кривые убыли и прибыли степени влияния того или иного слагаемого взаимозависимы, преходящи и относительны.
    * Бог характеризуется такой группой понятий, как упорядоченность, иерархия, красота, законченность, устойчивость, определенность, детерминированность, централизованность, гармоничность. Небог, или Дьявол, характеризуется антиподной группой понятий: безобразие, неустойчивость, неиерархия, децентрализация, неопределенность, вероятность, распад, хаос, свобода выбора, неуправляемость, анархия. И те и другие понятия вкоренены в мироздание, есть свойства материи и присущего ей сознания. Это свидетельствует об одном: у Бога и Небога налицо мощные корневые системы, уходящие в невероятные глубины.
    * Есть общие законы мироздания, действие которых как бы абсолютно. Один из таких законов гласит: «Познание объектов любого уровня организации на основании понятий и законов данного уровня всегда будет неполным. Их надо рассматривать в кругу системы, включающей анализируемый уровень в качестве своего подуровня». Что это значит? Это значит, что понятие Бога можно вывести только через более крупную систему Бога – Небога, т.е. без антиподного понятия Небога, или Дьявола, понятие Бога как бы теряет свою законность, свою легитимность. Но здесь есть и своя трудность. Другой закон гласит: «Невозможно дать на одном и том же языке утверждения двух антиномий, характеризующих уровень организации как единство противоположностей». Что это значит? Наверное, то, что невозможно на одном и том же языке описать и Бога, и Небога. Это объекты такой колоссальной силы и значимости, что язык, которым мы пользуемся, средства, которыми владеем, можно рассматривать только как подходы к этим понятиям, как эскизные их наброски, претендовать же на полное раскрытие понятий Бога и Небога нам, возможно, не дано.
    * Внезапная мысль о существовании в земном универсуме трех форм жизни: нечеловеческих форм жизни, но мимикрирующих под человеческие; человеческих форм в трех ее типах (микро, макро, мега); надчеловеческих. Все эти формы (нечеловеческие, человеческие, надчеловеческие) воспроизводятся Небогом, Человеком, Богом как в материальной, так и в духовной сферах жизни.
    * Специалисты, изучающие проблему соотношения иерархии и неиерархии, отмечают, что неиерархия, т.е. хаос, не отрицает иерархию как развитие и изменение. Неиерархия вносит в процесс развития мотив неопределенности. Подобно неиерархии, и Небог, или Дьявол, также, вероятно, вносит в рисунок жизни ноту неустойчивости и неопределенности, и это уже – основание для выбора путей, для разнообразия форм развития. Иными словами, понятие «Небог» столь же необходимо развивающейся жизни, как и понятие «Бог». Без паритетных, обоюдозависимых сил картина мироздания неполна, недостаточна. И мы ныне совершаем, возможно, только первый шаг в познании главных действующих лиц Вселенной.
    * Во всех старых религиях, за исключением буддизма, феномен Небога, или Дьявола, присутствует. Но догматические формулы этого феномена нигде подробно не разработаны. Между тем сатанизм грозен и могуч. Его силы столь же велики, как и силы Бога. Отходит в прошлое пора догадок, озарений, интуитивных предчувствий. Приходит пора знания. В том числе и знания Небога.
    * Я ввожу понятие Бога – Небога. Новые подходы открывают невероятные бездны. Каково отношение универсальной панрелигии к традиционным мировым религиям? Любая религия – всегда точка встречи человека с Богом. Но изначальное язычество, созданное человеком в микроэпоху, и все шесть мировых религий, созданных в макроэпоху, это – продукт творчества микро- и макрочеловека. Понятие Бога – Небога проясняет структуру мироздания, место человека в иерархии мировых сил. Мы имеем три ипостаси человека: начальную ипостась, тяготеющую к Небогу, или Дьяволу, макрочеловека как средостение и высшую, третью ипостась, склоняющуюся к Богу. Человек находится как бы в объятиях Бога – Небога, и вся история его эволюции – это путь от Сатаны к Богу, путь из царства Сатаны, каким был и есть человеческий мир в микро- и отчасти макроэпохи, к царству Бога – в мегаэпоху человеческого развития. Поэтому все религии, которые ранее были созданы человеком, как какие-то представления о взаимоотношениях человека с Богом – Небогом, несут в себе и элементы божественности, и элементы сатанизма. Благодаря последнему – сатанизму – все эти религии в конечном счете оказываются банкротами. Они не сделали жизнь человечества лучше и благороднее. В первичных текстах всех этих религий мы видим смешение божественного и сатанинского. Отсюда как религия Сверхбога относится к религиям Бога – Сатаны? Она извлекает из них свет вечных истин, источником которых является Бог, и отвергает темень правды, источником которой являлся Небог. Мы берем весь божественный свет, что проступает во всех мировых религиях, и опираемся на него в построении новой всеохватывающей универсальной системы; но мы отвергаем все сатанинское в них, все идущее от микроипостаси человека, от темного нечеловеческого мира, который также питал человека в процессе сотворения им шести основных религиозных текстов.
    * Как отличить божественное от сатанинского? Как уберечь религию Мегабога от проникновения в нее Мегадьявола? Ведь и среди ее учителей могут появиться лжепророки, лжепастыри, лжевестники, лжепосланники. Все лжепредставители будут соприродны Сатане. Их слова, их действия, несмотря на демагогические прикрытия, будут служить целям подавления человеческой расы и дестабилизации мировой жизни. Истинные же пророки, истинные пастыри, истинные посланники и вестники будут служить укреплению, физическому и духовному, сил человечества, высшим универсальным идеям мегамира.
    Надо стать богочеловеком, надо прорваться в богосостояние, и тогда правда и ложь мира, истина о Боге и Сатане откроются тебе, как открывается солнце, восходя на рассвете.
    * И я говорю: «Религии прошлого были во многом религиями Бога – Небога, религия же будущего станет религией Сверхбога. Богочеловек изгонит Сатану на нижние уровни сознания и не даст ему более управлять людьми, он отвергает лжепастырей, лжепророков, лжеучителей и найдет в себе силы и способности к различению добра и зла на божественном уровне».
    * Необходима религия, не уводящая человека к ложным ориентирам, не ставящая его перед безысходностью существования, а, напротив, открыто предоставляющая человеку статус сверхсуществования. Такая религия увеличит его силы и могущество, его достоинство, упрочит его связи с Высшим Разумом. И эту религию мы, вестники завтрашнего мира, закладываем сегодня, строя на камнях новых универсальных подходов реальности церковь завтрашнего мирообъемлющего учения.
    * Считается, что ныне в мире один миллиард 995 миллионов христиан, один миллиард 180 миллионов мусульман, 888 миллионов индуистов, 354 миллиона буддистов, 14.3 миллиона иудаистов и 0.3 миллиона зороастрийцев. Прибавьте сюда еще и армию атеистов.
    И рядом со всеми ими один я, ну, еще два или три диасиста.
    Таково положение новой религии сегодня. И все-таки вопрос – за кем будущее – вполне правомерен».















Hosted by uCoz