Философская эссеистика Д.Н.Валеева




Заветная мечта – построить храм своего имени?


    Хотелось бы прояснить – какой храм хочет построить Диас Валеев? Религиозный, научный, философский? … Или еще какой?
    «Моя книга, собственно, – попытка личного строительства Храма. Успею ли, смогу ли? Не возведены еще стены, не написаны фрески. Гулкие грандиозные пространства Храма не заполнены еще аурой новых божеств».
    Будет ли такой символический Храм имени Диаса Валеева намного краше и богаче богами, чем построенный в Старом Аракчино близ Казани великолепный храм всех религий Ильдара Ханова? Что же мешает строительству?
    «Конечно, я мог бы с самого начала «гнать» тексты новой религии-философии, не отвлекаясь на эмпирику и частности. Но кто знает, не встретился бы я в этом случае с реакцией отторжения?»
    Выходит, что комплекс страха непонимания современниками его текстов новой религии-философии сдерживал и сдерживает нашего мечтателя Диаса Валеева? Однако, он не боится критики, открыт для критики и обсуждения? Не нужно удивляться тому, что у нашего философа немало врагов, которые ждут любой малейшей промашки Диаса Валеева.
    Когда же пришла ему данная идея?
    В автобиографии он пишет, что в 1962 году « я был атеистом и вдруг в одно мгновение стал верующим в Сверхбога. Правда, моя новая религия в течение двух десятилетий являлась «катакомбной», была глубоко замурована в моем сознании да еще – в рукописях …».
    Обратим внимание на фразу «я был атеистом и вдруг в одно мгновение стал верующим в Сверхбога», проанализируем ее.
    Если быть атеистом, материалистом, диалектиком, то в одно мгновение (или даже за большое количество мгновений) невозможно превратиться в религиозного человека, верующего хотя бы в Бога. Поверить в слово «Сверхбог», даже говорить об этом слове можно бесконечно долго, даже написать об этом слове можно очень много книг, но, по нашему мнению, объявлять себя при этом придумывании религиозным человеком нелепо, смешно.
    Впрочем, не будем спорить, в истории религии, например, описан случай мгновенного, внезапного превращения гонителя христиан Савла в ревностного апостола христианства Павла. Ниже будет приведено описание неожиданно возникшего «автоматического письма» у Диаса Валеева.
    По словам Диаса Валеева, он не верующий в обычных богов и боженят человек, а он верующий в Сверхбога, имеющего совершенно другие качества. И еще, он от природы – самобытный философ! Его святые мысли, по-моему, соответствуют желанию построить в Казани философский Храм. К тому же об этом мечтают, пожалуй, все казанские самодеятельные и обученные философы.
    «В своем замысле, в идеальном воплощении Собор нового универсалистского учения должен стать домом для каждого … В грандиозном Соборе найдутся волшебные суперточки, в которых соединятся воедино идеальная и материальная стихии универсума, и всякий путник – из либералов, социал-демократов, индивидуалистов, коммунистов, атеистов, нигилистов – сможет обрести опору для подвижничества своего духа ... Человек входил бы в него в своей микро- и макроипостаси, а выходил бы на свет преображенным в своем мегаоблике …»
    Диас Валеев этими словами выражает мечту современных творческих людей о грандиозном возрождении Философского Просвещения в России и Татарстане. По-настоящему можно преобразиться лишь просветившись, т.е. обогатившись новыми знаниями, в том числе философскими.
    Если его мечта совпадет с этно-государственными планами Татарстана, то осуществится голубая мечта казанских философов – создание казанского института философии, образование центров философского творчества.















Hosted by uCoz