Философская эссеистика Д.Н.Валеева




Наше будущее в возрождении духовного начала и универсального человека


    Именно так считает Диас Валеев: «Мы, наверное, решим многие неразрешимые проблемы – и в общемировом масштабе, и в плане внутреннем, если выйдем на социально новое, высшее состояние нашего духа».
    С ним можно полностью согласиться, если он прояснит, что он понимает под духом (духовностью). Объясняет он, естественно, своеобразно. Приводит не только литературно-художественные описания поведения различных людей в различных ситуациях, но и оригинальные сгустки философской мысли, отчасти, обобщенно и предельно категорично.
    «В жизни много неразумного. Но самое страшное, наверное, это быть «разумным» исполнителем какого-то машинного, механического процесса, лишенного большой человеческой идеи. Сознание человечества должно непрестанно производить проверку на гуманность, на смысл, на красоту всего того, что делает человек. В любой «пользе» искать высший смысл, высшее состояние духовности …»
    Принято считать, что человечество строит жизнь без космических пришельцев, хотя уверенно никто этого не подтвердит, поэтому люди сами должны видеть и строить в планах свою будущую жизнь. Как она видится нашему философу – стороннику идей Циолковского?
    «Какие бы страхи апокалиптического характера ни мучили нашу душу, в каком бы непримиримом противоречии ни сталкивался опыт нашего сердца с новыми привычками людей, которые родятся уже в новом мире, быть может, более живом, более населенном другими разумными цивилизациями, но этот переход человечества от существования в мире, ограниченном тонкой пленкой биосферы, к новому необъятному миру, к жизни в открытом космосе, этот тотальный разрыв пуповины, связывающий человека и его разум с материнской планетой, будет рано или поздно совершен. Иначе прошлое человечества станет единственным выбором, единственным вариантом и его будущего».
    Прогресс неотвратим благодаря наличию творчества. Но «куда идет мировая жизнь в целом? – задает вопросы Диас Валеев. – Какую модель будущего она вырабатывает в себе сейчас? Способен ли человек, носитель этой жизни, всегда оставаться выше продуктов своего творения?»
    «Нравственные силы человека должны быть не ниже уровня его знаний, как бы велик этот уровень ни был, иначе … Иначе человечество не заметит, как превратится в самоубийцу и нажмет на экологический или какой-нибудь другой курок, подведя тем самым роковую черту под собственным существованием. Именно потому универсальный человек, наверное, и стучится в двери мира. Он нужен миру. Наступает его время».
    С вопросом актуализации идеи универсального человека в современном мире, высказанном и развиваемом Диасом Валеевым, я полностью согласен. Даже могу считать себя его последователем, и являюсь разработчиком конкретных теоретических подходов. Например, в книге «Теория человека: психобиокомпьютер» приводятся примеры таких людей, дается подробное описание их универсальных качеств. Здесь много философских, социологических, педагогических, политических, экономических и иных трудностей, которые необходимо совместно решать для некоторого идеализированного общества.
    Конечно, природа человека, как и природа в целом, универсальна. Проявляется в способностях человека, открытии новых его возможностей. Например, до сих пор тайной для ученых остаются такие эниологические явления, как: телепатия, ясновидение, зрение вне глаз, ясновидение, телекинез. Диас Валеев проявлял и проявляет живой интерес к таким великим личностям, как Кейси, Ванга, Мессинг …
    Часто философ живет в мыслях о позитивном будущем Науки, Религии и Философии, когда за окном бушуют волны войны и страданий конца XX столетия и начала XXI века [10, с. 279]:
    «Мы, творцы мегамира, создадим и уже создаем новую философию, которая объединит все существовавшие и существующие материалистические и идеалистические учения. Мы построим сверхнауку, в которой наука о человеке сольется с наукой человека о мире, с представлениями о мироздании, выработанными другими разумными цивилизациями. Мы поднимаем к небу новые духовные Храмы и воспроизведем новую сверхрелигию, которая свяжет человека тончайшими духовными нитями с небесной Иерархией и Неиерархией, с одухотворенным бесконечным Космосом».
    И еще, об универсализме, соединяющем Науку, Религию и Философию:
    «Впереди состояние, когда наука будет полностью «обожена», а понятия Бога и Небога, или Дьявола, полностью «онаучены». Панрелигия будущего и универсальная философия, которые мы создаем, воспользуется всем полезным, что накопили предшествующие мировые религии и наука. Универсалистское учение – религия-философия-наука завершающего венца в земной истории человека. И мы, как ткачи, денно и нощно, часто в полной безвестности ткем сверкающее покрывало этого учения» [10, с. 280].















Hosted by uCoz