К анализу творчества Диаса Валеева.




Елена Черняева

Казань

В ПОИСКАХ БОГОЧЕЛОВЕКА


    Первого июля исполнилось 65 лет Диасу Валееву. Имя этого человека хорошо известно казанцам. Писатель-философ, выпустивший 26 книг, вокруг его произведений постоянно ведутся споры... Особенно много шума возникло после выхода в Таткнигоиздате в конце 2002 года двухтомника «Уверенность в Невидимом». Рядом с восторженными откликами об этом произведении, где он назван чуть ли не «Сократом нашего времени, сумевшим обобщить всю мудрость мира с доисторических времен нижнего палеолита до наших дней», есть мнения и противоположного характера. Один из ораторов, собирающихся по средам в Доме ученых, вообще назвал Валеева «Дьяволом и предтечей Антихриста». В публикации члена Союза российских писателей Александра Матвеичева "Пораженный невозможным» (июнь, 2003 года) Диас Валеев, подобно странным людям, героям своих же пьес, идет по жизни с лампой Диогена, вглядываясь в лица современников, пытаясь угадать в их душах Богочеловека. Кто же прав? Ответ можно найти в двухтомнике. Едва ли можно считать случайностью тот факт, что в городе, в котором проживает свыше 140 народностей, возникло подобное учение. Мысль о единении всех религий в воздухе столицы Татарстана витает давно.
    Считается, что человек, родившийся I -го числа, в чем-то обязательно будет первым. Так вот писатель-философ Диас Валеев впервые четко сформулировал учение нового времени, собрав по крупинкам мудрость всех времен и народов и объединив их в систему. Автор издал итоговый труд, за 40 лет писательского труда не раз горевший, уничтожавшийся, подвергавшийся преследованиям со стороны властей. Окунитесь в его мир, поспорьте с философом. Может, за его теориями о «вечном Абсолюте» вы откроете что-то свое.

«Афиша»,
№7, 2003













Hosted by uCoz