К анализу творчества Диаса Валеева.




Ваис Хайдаров

Набережные Челны

ДИАСИЗМ
КАК ШКОЛА НОВОГО МЫШЛЕНИЯ


I.

    Всякого рода залетных идеологов, теологов разного толка теперь не счесть. Эти призраки не только бродят, а и оставляют после своего посещения наследников. Их точное число едва ли кто может определить, но по самым скромным прикидкам количество религиозных течений насчитывает сейчас многие десятки. Это все, начиная от Белых ангелов до сатанистов, и все непреклонны в своей правоте, каждый настаивает, что только он владеет истиной в последней инстанции. С другой стороны, успокаивает тот факт, что многие из них пытаются предупредить, изменить, исправить ошибки истории, т.е. не сидят, сложа руки, в ожидании конца света. Видимо, требует решительных действий инстинкт самосохранения.
    Многие из нас знакомы с предсказаниями Нострадамуса и его последователей, предупреждающих о появлении новой всемирной религии, место зарождения которой — Поволжье-Урал.
    Как ни странно, предсказатели правы. Такое мировоззрение уже появилось, основы его изложены в книгах "Истина одного человека, или Путь к Сверхбогу" и "Третий человек, или Небожитель". В роли вестника Высших сил — известный писатель нашего времени, драматург, прозаик, философ Диас Валеев, наш земляк, уроженец Казани. Более полную информацию об авторе, его трудах и основные главы из книг "Истина..." и "Третий человек..." можно получить через Интернет по электронной почте по адресу: http://www.instech.ru/rsf/Valeev.htm, при технической поддержке фирмы «Инфотех» города Набережные Челны*.

    * См. вебсайт Диаса Валеева http://www.diasvaleev1.narod.ru (Примеч. редактора-составителя).

    Да, мы группа энтузиастов из Челнов, по доброй воле, правда, с согласия автора, распространяем его идеи.
    Отношение к этой предполагаемой мировой религии, конечно, неоднозначное. Со стороны позитивно оценивающих критиков она принимается как весть от "идеала завтрашнего дня", и в этом есть резон.
    Она совершенно непохожа на известные до сего времени религии — в ней нет принуждения, назидательного нравоучения, зато достаточно доводов, что не оставляет мыслящего читателя равнодушным. Не остается места безответным вопросам. Мы приучены мыслить штампами, пропитаны догмами, за пределами которых нас одолевают страх и неизвестность. Здесь же, вопреки общепринятым канонам, даже о самых запретных темах ведется свободный и совершенно открытый разговор. И что немаловажно, обоснованный. Но на всех, разумеется, не угодишь. У тех, кто не приемлет основных принципов диасизма и отрицательно относится к идее существования СВЕРХБОГА, вскипает "ярость благородная". Взрыв эмоций, но, правда, нет доводов — нечем крыть. Даже самые искренние эмоции, как мы знаем, не являются доказательством, они лишь — признак бессилия. Для того, чтобы признать правоту автора, требуется определенная смелость мышления.
    Это учение требует ответственности и вынуждает думать не только о себе. Человек поневоле начинает осознавать, что с освоением космических скоростей ускоряется бег времени. Наш общий дом планета Земля уменьшается до последнего предела и, в конечном счете, попадает в зависимость к "микрочеловеку", разум которого сильно отстает от энергетической мощи, накопленной в виде оружия массового истребления или экологически вредных производств. Это позволяет ему одним движением уничтожить человеческую цивилизацию вместе с живой природой, а поводом может послужить любая человеческая глупость — от довода "Они не наши" до неприязни " Говорят на непонятном языке", "Поклоняются другому Богу". К роковой черте может подтолкнуть необузданное самолюбие, национальный или групповой эгоизм, стремящийся отколоть часть общества от целого, подчинить своей воле, пребывая в фанатическом убеждении, что истинный Бог именно на его стороне и только его религия знает, что угодно самому Всевышнему.
    Как утверждают исследователи по проблемам развития общества, в поведении животных "больше богоугодных дел в отношении своих сородичей", чем в отношении людей друг к другу. Наше взаимопонимание остается порой на пещерном уровне, черной неблагодарностью, небрежением мы платим и окружающей нас природе. При этом человечество движется по тупиковому пути с односторонним развитием, ведущим в пропасть. Враждебные взаимоотношения вырабатывают отрицательную энергию, что ведет к учащению стихийных бедствий. Земля начинает мстить человеку. Угроза о конце света — не пустые слова!
    К счастью, не все потеряно. По предсказаниям астрологов, вслед, за Антихристом появится истинный спаситель — новое мировоззренческое учение, способное объединить человечество и помочь ему отделить свет от тьмы, т.е. мягко отойти от тупикового пути, избежав тем самым катастрофы — конца света. Значит, появляется шанс, когда религия станет объединяющим фактором, когда наука и религия сольются воедино, развивая созидательные силы человека. Человек найдет свое предназначение как венец развития живой природы и обретет божественное начало. Человечество, объединенное общей целью, сможет решить все проблемы сообща и найдет путь спасения, чтобы не оказаться последним поколением человеческой расы, обитающей на планете Земля.
    Осознание правоты диасизма не означает отказ от культуры и веры своих предков, а переход на новую ступень, фиксацию и корреляцию разрозненных толкований. Собственно, это — мировоззрение человека, переступающего порог третьего тысячелетия. Здесь и осознание величия Высшего разума, и пересмотр догм, которые представляют Всевышнего в виде некоего феодала, которого светская власть порой использует для устрашения в своих отнюдь не "божественных" целях. Признание диасизма это и отказ от лицемерия, от противопоставления научного и религиозного опыта. Наконец, это отказ от эгоизма, направленного только на физическое выживание, во что бы то ни стало, вплоть до "попрания ближнего". В конце концов, человек третьего тысячелетия, способный уже преодолевать межпланетные расстояния, просто не сможет ограничить себя кругозором своих предков, для которого край Вселенной часто заканчивался дальней деревней. Религиозные представления человека третьего тысячелетия, естественно, должны отличаться от таковых человека первого века новой эры, когда зародилось христианство, или, скажем седьмого века, времени рождения ислама. Другие времена — другие религиозные песни.
    Нет сомнения в том, что в ближайшие десятилетия понимание необходимости рождения новой планетарной религии будет осознано мировым сообществом, и здесь мы не должны опоздать. Поэтому вполне уместно обратиться к землякам, а затем и к землянам с вопросом: как мы, соплеменники, земляки и современники Диаса Валеева, будем выглядеть в глазах потомков? Не напоминаем ли мы ныне сограждан Иисуса Христа, не сумевших своевременно понять явление его прихода в жизнь и осознать свою ответственность прежде, чем распять его? Не будем забывать: не только татарам, но и всей Европе, вместе взятой, до настоящего времени не было дано Богом ни одного философско-религиозного объединяющего учения.
    Труды Диаса Валеева "Истина..." и "Третий человек..." требуют внимательного изучения. Тот, кто почувствует ответственность за будущую судьбу общего дома Земля, станет участвовать и в становлении Седьмой планетарной религии, которая поможет грядущим поколениям избежать наших ошибок и ошибок наших предков. Нам, жителям планеты, необходимо объединиться под знаменем общей веры, дабы найти путь к божественному свету. Да послужат и последующие труды казанского мыслителя и пророка для всеобщего блага!

«Аргамак»,
№9,10,1999

II.

    Как обустроить мир? Это проект известного современника А.И.Солженицына и как не вспомнишь его знаменитое воззвание – «жить по совести». Это идеальное предложение, но как оценить, у кого какая совесть и каковы действительные намерения.
    Утверждение, «в какой стадии развития находится наш интеллект и на каком уровне наше мировоззрение, такова наша жизнь», становится все более явным. Да, как думаем, так и живем. При этом материальность мысли осознается наукой. Следовательно, мы ныне, живущие в ХХI веке, должны мыслить в соответствии с существующими реалиями, а не с установками тысячелетней давности.
    Последние тысячелетия мировоззрение миллионов людей формировалось в основном религиозными авторитетами. Их установки на долгие годы решали судьбы народов и государств. И в зависимости от поставленной цели играли прогрессивную или отрицательную роль. Это хорошо видно на примере развития христианской культуры, что документально освещено в трудах Диаса Валеева (Уверенность в Невидимом, том I).
    По наблюдениям беспристрастных исследователей нарастает опасность самоуничтожения современной цивилизации, т.е. мы можем повторить участь праотца Адама, который был изгнан из Рая. Что характерно, при этом никто не желает решать общие проблемы. Среди разработчиков нового мировоззрения активными участниками должны были быть религиозные деятели, однако представители любой конфессии заботятся только о своем приходе, демонстрируя мышление на уровне мелкого торговца.
    Здравомыслящий гражданин XXI века осознает, что Бог един, следовательно, должна бы быть единая религия. Основные мировоззренческие установки должны соединять нас. Если мы признаем единого Создателя, то должны оберегать созданную им природу, включая человечество, т.е. любить это творение. Но много ли любви в мире, который мы создаем?
    В сфере духовного миропонимания – полный хаос. При этом как грибы после дождя прорастают разнообразные секты, хитро манипулирующие сознанием людей. Принимают телеграммы самому Создателю, предлагают путевки в Рай. Стремление всех существующих религий – удержать развитие цивилизации на уровне чудес двухтысячелетней давности, а людей в положении бездумных, безответственных рабов, что отодвигает от веры в Бога даже преданных сторонников веры.
    Если мы говорим о единой религии, то уместно будет обсуждать эту проблему на основании капитального труда Диаса Валеева «Уверенность в Невидимом», в двух томах. Вопросы единой религии поднимались и раньше, в течение прошлых веков, но это выражалось как благое пожелание. Явное преимущество религиозно-философского труда Диаса Валеева, что его доводы научно обоснованы, основательны, что соответствует современным требованиям науки и религии.
    Новое мировоззрение – спасительный круг не только для нас россиян, но и для всей Европы, т.е. последователей Моисея.
    Однако нелегко избавляться от многовековых привычек, к тому же их так много, поэтому до полного формирования адекватного миропонимания, видимо, придется идти от ступени к ступени.
    Приближается 2012 год, в котором должна измениться судьба человечества (согласно календарю Мая). Мы, конечно, не можем эволюционировать быстро и кардинально, но хотя бы мысленно должны представить себе, какими хотели бы быть, если бы было все доступно. Дружеские отношения – вместо враждебных. Да, хочется этого.
    Многие встречали проспекты сторонников церкви Иеговы, без тени скромности, без обоснования своих доводов все христианские мировоззрения, объявляющие ложными, разумеется, кроме самих себя. Или другой полюс – исламские террористы, намеревающиеся уничтожить всех «неверных». Интересно знать, кто обязал их и подобных им выступать от имени Высшего разума?
    Однако при переходе на новый уровень мышления было бы неразумно постоянно повторять вопрос – кто виноват? Искать ошибки у предков, осуждать их. Но кое-что мы должны будем прояснить. Сегодня модно обожествлять самодержавие и проклинать социализм. При этом забывают, что церкви разрушали воспитанники дворянства и масонства, а восстанавливают дети коммунистов. Мы должны дорасти до уровня, дабы видеть свои упущения. Чтобы носить сан цивилизованного, разумного человека нам всем необходимо развить чувство ответственности до уровня Мега человека, т.е. отвечать за все, что делаем с окружающей средой и что творим собственными руками. Кстати, такие типы людей уже есть, это партия зеленых, настоящие сторонники Диасизма! Честь и доблесть для молодых – увидеть свет в учении казанского вестника.

17.11.2008













Hosted by uCoz