К анализу творчества Диаса Валеева.




Татьяна Пашагина

Казань

ЛИБЕРТУС или ЛЮЦИФЕР?


I.


    Первый плюс романа. Есть образ героя - ориентира. Идеал обозначен четко и ясно, чего в литературе не было давно. Линия Онегин - Печорин - Инсаров - Рахметов - Раскольников... продолжена автором образом Бахметьева. И взята.
    Далее, впервые! — обозначен путь мага, обладающего высоким жизненным потенциалом, носителя мегазнания, жреца высших сил, святого.
    И, в-третьих, история суперреалистична и одновременно супермодерн. Любовь, смерть, неутомимая охота за душой и телом, тюремный мешок, древний Черный Орден, гибель героя, рождение нового Спасителя — все сильнодействующие средства, какие использует коммерческая литература, употреблены в этом супердуховном романе.
    Да, пора заявить автора только что вышедшего романа с вызывающе — громким названием «Я» (Татарское книжное издательство, 1999, 496 стр.). Диас Валеев — драматург, прозаик, религиозный философ, публицист. Теперь еще романист божьей милостью. Последнее превращение еще одна неожиданность для многих его читателей, сторонников и недругов.
    За эпатажной вывеской «Я» (!) — сложное, многослойное, эпически-философское повествование о человеческой личности, о ее божественной и земной составляющих. Действие романа происходит одновременно в нескольких временах и пространствах: это и древний Рим, и эпоха Великой французской революции, времена сталинизма, войны и лагерей, Казань 1964 и 1994 годов, современность и даже будущее. Роман полифоничен. Мы слышим здесь и голос автора и его друзей, голос центрального героя романа Бахметьева, его любимых, отца, друзей и врагов, двух неизменных спутников человеческой жизни Люцифера и Либертуса. Это многослойное полотно, можно назвать (наряду с его вестническим «Третьим человеком, или Небожителем») центральным произведением в творчестве писателя. Вполне вероятно, что придет время, когда мы назовем его одним из центральных событий в литературе конца XX века в целом. Да, произошло некое значительное событие. Для меня, прочитавшей «Я» одной из первых, это очевидно.
    Главная идея романа: Просыпайся человек! Поднимайся на битву! ( Он, Д.В. , что? Предвидел войну в Югославии?) Роман — подготовка к активным действиям, моральный тренаж духа настоящего мужчины. « Бог оправдает все средства в борьбе со злом» — автор и герой романа крушат теорию непротивления злу. Позиция Христа, Толстого — это, образно говоря, эвклидова геометрия, классика. Позиция главного героя, готовящего себя к роли Спасителя — это уже геометрия неэвклидова, суперклассика в действии.
    Сначала мне казалось, что верны, пожалуй, оба подхода. Дело лишь в стадии осознанности. Теория непротивления злу вполне оправдана для масс, но не для богочеловека, который, в отличие от них, обладает способностью различать Добро и Зло. Пока люди не вооружены знаниями, они не имеют права бороться со Злом. Невидящие не понимают и не ведают, что творят. Но потом, при более зрелом размышлении, я подумала, что эта теория оправдана и для богочеловека. Главный герой романа «Я» вначале повествования выходит из сложных жизненных ситуаций неуязвимым благодаря своей трансценденции, т.е. способности к выходу за пределы, за черту обычной логики, но теряет эту способность в результате всего только одной разрушительной мысли. В тот момент, когда он крушит теорию и практику непротивления злу, к нему приходит мысль убить мальчика — сына своего врага, представителя Черного Ордена, и пути исхода в другое бытие, вечной жизни в нем для него перекрываются. Именно эта нечистота в мыслях и лишает его трансцендентальной славы, герой в результате гибнет от рук этого же мальчика, убить которого он в свое время так и не решился и который, став взрослым, «подставляет» его под смертоносный удар Ордена. Внешне ничего особенного вроде не происходит с Бахметьевым, но разрушительная мысль с течением времени подтачивает и портит один из его астральных двойников, что приводит к его физическому поражению. Мысль о том, что «Я» всего человечества постепенно теряет трансцендентность, в результате чего происходит его расслоение, распад на человечество и античеловечество, на людей, лишенных запредельного бытия и людей, способных к нему, борющихся между собой, воспринимается мной как предупреждение Валеева людям. У каждого из нас есть такой «мальчик». Трансцендентный человек не имеет права выпускать из рук вожжи своих мыслей, не имеет права попадать в ловушку, т.к. он вовлекает в нее не только себя самого.
    Роман «Я» — о трагедии Видящего, о драме Знающего, о том, как бороться с мировым сатанизмом.
    Сверхзадача романа автором решена, но приходится констатировать: природа устроена так, что Бахметьевы погибают. Погибают потому, что их не должно быть много, иначе жизнь превратится в борьбу магов, а не в борьбу людей. Закрывая последнюю страницу романа, читатель понимает, что в очередной раз Истина поворачивается к нам своей кровавой стороной. Но эта кровь героя вызывает нас на борьбу. Она пробуждает в нас самих огромные внутренние силы.
    В основе второго романа «Астральная любовь», представленного в этой же книге, также лежит необыкновенный по характеру, ирреалистический сюжет: речь идет о реальных астральных двойниках, которые неожиданно появляются и исчезают. Роман о необыкновенной любви, и, видимо, эта любовь существует не только в физическом плане бытия, но продолжается и на астральном уровне. Над этой любовью не властна даже смерть. Любовь бросает вызов смерти и побеждает ее. В начале 90-х годов выяснилось, что нашлись свидетели, которые видели реальные астральные двойники автора в одном из городов Западной Украины. Этот факт из жизни самого писателя и был положен в основу повествования
    Читаю романы, и приходит сожаление: ничтожный двухтысячный тираж. Когда еще они дойдут до читателя? Когда «Я» превратится в некое «Мы»?
    Опять победа Люцифера?

«Аргамак»,
№8,1999

II.


    Неоднозначные оценки — от восторга до поношений, — по-видимому, будет вызывать вышедший недавно из печати религиозно-философский двухтомник Диаса Валеева «Уверенность в Невидимом» (Диас Валеев, «Уверенность в Невидимом», трехкнижие, Казань, ТКИ, 2002). Книга многократно выходит за рамки всех существующих схем, систем, подходов и учений о Человеке и Боге. В этом и ее преимущество, и определенная опасность. Безумно трудно преподносить современникам сокровища Духа. Если одному из представителей нации приходит в голову подарить родному отечеству новейшие духовные изыскания — это вызывает скорее подозрение, возмущение и гнев или даже изгнание. В нынешнем мире изобретаются все новые и новые способы увлечения людей в хитроумные сети через самые различные учения и духовные техники, основанные на подмене Истины — правдой одного человека, действительного — желаемым, необходимого — допустимым. Слишком ослаблен духовно современный человек, слишком велика глубина заблуждения людей в вопросах о Боге и смысле жизни. Все встало с ног на голову в мире смешения Добра и Зла. Именно поэтому жертвы необходимы для установления настоящего, спокойного течения времени, заданного Богом. Именно такой жертвенной данью миру является, по моему мнению, трехкнижие Диаса Валеева.
    Его Собор — это первый набросок новой жизнеспособной и животворящей философии, суперрелигии о божественном Абсолюте как воплощении единого философско-религиозного сознания мирового человека на этапе его мегабытия. Слово Творца имеет своей целью придать духовности человека адекватный времени облик, наполнить новой энергией опустошающийся со временем мир
    Книга - собор имеет трехчастную, или трехзальную структуру.
    В первой части «Третий человек, или Небожитель» автор в форме эссе излагает свое учение о сверх- или мегачеловеке, способном стать представителем всего человечества планеты Земля. Кто этот человек? Существо, обладающее более вооруженными силами, способами самоутверждения в борьбе за превосходство, а может даже зверо- или машиноподобное существо? Нет, это человек, который оказывается способен подняться выше своего личного эгоизма на ступень сверхчеловеческую. Он становится достойным пребывающего в нем Духа, движимого волей, которая направлена на то, чтобы учить и направлять будущие миры, помогая их эволюции.
    Это — рядовой работник космогенеза, человек, который осознал, что губительное начало в нем — «Я»-доминантность, индивидуальная или коллективно-групповая, все равно. Индивидуальные проявления Я-доминантности (микрочеловек) вызывают индивидуальный бунт и противоборство, коллективная же форма Я-доминантности (макрочеловек) может обманчиво выступать как якобы бескорыстие, альтруизм, даже самопожертвование, но на самом деле эта переходная форма. Во всех проявлениях Я- доминантность воинственна, мятежна, разрушительна. В царстве же мегачеловека воцаряется сверхгармония восходящих уровней совершенствования.
    Книга вторая — «Истина одного человека, или Путь к Сверхбогу» - это книга проповедей. В сжатой форме автор намечает здесь пути перехода человечества в мегасостояние: через традиционные региональные религии, которые заявленная Валеевым доктрина не отрицает, через различные социальные учения, через творчество мегакультуры, через гуманистическое экологическое движение. Мегаипостась духа человек способен обрести путем личного действия, направленного во имя сверхличного. Это действие и является молитвой в религии Сверхбога. Мир становится лучше каждый раз, когда кто-нибудь достигает совершенства в такой молитве. Необходимо научиться любить единство в каждой мысли, в каждом слове, в каждом действии. Человек, прошедший этот Путь, становится равным Богу, обладает одинаковой с ним волей, любовью, разумом и могуществом.
    Третья книга - «Мысли о Едином» - написанная в форме философских записок, раскрывает идею Единого божества, или Универсума, являющуюся центральной для всей жизни, философии и религии Диаса Валеева. Это раннее произведение казанского мыслителя. Целью его является пробуждение жизни сознания, которое признает единство, во всем видит единое «Я» и все созерцает в этом едином «Я». Новая религия призвана помочь человеку избрать жизнь духа, а не жизнь формы. Она призвана развить сознание настолько, чтобы достичь единства с всеобщим сознанием. Она создает такую жизнь, при которой каждая форма дорога не ради нее самой, а ради божественного «Я», которое есть подлинная жизнь и сущность этой формы.
    «Если человеческая раса захочет выжить, она неизбежно примет универсалистские формы жизни — таков ультиматум, который предъявит нам Иерархия божеств во Вселенной», — заявляет философ, поскольку человечество в целом находится в состоянии враждебности беспредельной диалектике Универсума.
    К сожалению, в современном мире иерархия по степени духовной одаренности людей не совпадает ни с иерархией социально-светской власти, ни с иерархией всевозможных религиозных организаций и церквей. Выход к ценностно-ответственной верности всем проблемам Универсума видится в том, что мы призваны полюбить всю загадочность и непостижимость, всю великую тайну Универсума. При этом исчезнут многие конфликты, в том числе и конфликт между Законом и Благодатью. Служители «закона» всегда гнали, и будут гнать поклонников Свободы и Духа: пророков, мудрецов, святых. Рожденный в рабстве гнал, и будет гнать свободнорожденного. Конфликт между Законом и Благодатью разрешается только принципиальным преодолением «законничества» во всех его видах, освобождением души, ее поднятием на новую, высшую ступень благодати, открытием новых святынь и ценностей. Новая свободная философия должна стать суверенным законодателем.
    «Великие существа, управители будущего мира, будут находиться между собою в подлинном единении, ибо их свободные воли сольются в единую волю путем знания и свободного выбора. В будущем мире Закон будет один, и он будет исполняться волею тех, кто является его олицетворением, благодаря единству их намерений, знаний и могущества» (Анни Безант. Путь ученичества. Издательство Духовной Литературы «Сфера» , Москва, 2000).
    Будто молнией озарила жизнь 24-летнего молодого геолога внезапная мысль о Единстве мироздания в горах Горной Шории, куда он попал по распределению после окончания геологического факультета Казанского университета. «Мне было тогда 24 года. Я был автором около десятка рассказов, нигде к тому времени не опубликованных, был наивен, чист», — пишет автор. С другой стороны, он говорит, что мысль о Единстве мироздания «была для меня, наверное, врожденной»
    В жизни человека появляется немало идей. Однако, мало идей, составляющих основу единства человека. Еще меньше идей, которым он остается верен всю жизнь. Сорок лет понадобилось Диасу Валееву, чтобы выносить свою идею, суметь опубликовать и отдать ее людям. Сорок лет жизни прошло не в пустыне, а среди реальных людей, среди мира явлений, где необходимые потребности постоянно отрывают человека от мыслей о своем бессмертном Я, а жизнь беспрестанно заставляет принимать участие в самой разнообразной деятельности. Очень трудно, почти невозможно сохранить в себе радость открытия подлинных, истинных ценностей, если жизнь проходит дома, в городе, на рынке, в среде обыденной земной жизни с ее обособленностью, иллюзиями чувств и заблуждениями ума. За это время менялись политические и экономические системы, создавались и рушились государства, изменялся облик земли, но автор сохранил верность своей идее в бурно меняющемся мире, среди нас, людей.
    Эта «книга-собор, постройка которого, раз начавшись, идет непредсказуемо. И всю жизнь, вплоть до смерти», — пишет Валеев. Книга-собор — отблеск озарения 24-летнего юноши, которым он, спустя сорок лет, уже почти стариком, решил поделиться с человечеством. Пережив страшное одиночество, пройдя через него, он убедился, что кажущаяся пустота (когда мир форм уже исчез, а жизнь духа еще не ощущается) есть не что иное, как совершенная полнота, или вечное бытие. Только тот, кто отважился покинуть верную пристань обычного бытия и ринулся в Невидимое, может обрести уверенность на твердой скале Вечного.
    Минуты «бытия с самим собой» — это одновременно прекрасные и страшные минуты. В это время все жизни, все цепочки прошлых и будущих воплощений как на ладони. Сознание работает с запредельной скоростью. Некоторым людям дано через это пройти, единицам удается записать и передать пережитое другим. Непонимание посторонних — оттого, что им не приходилось бывать в таких состояниях. И, возможно, не суждено, потому что это от них не зависит. Зов свыше доносится не столь часто и обладает столь малой силой, что услышать его бывает непросто. Естественно, никто из «нормальных» людей и не устремляется туда, где царит благодать истинного бытия.
    В том истинном мире то, что человек приобретает для себя, служит для всех. Он находится в той сфере, откуда сила исходит в мир людей, и все, что он получает, он делит между всеми людьми. Ни единой минуты он не думает о величии достигнутой им цели, о головокружительной высоте, на которую поднялся: для него нет ни верха, ни низа, ни высот, ни укромных долин, и то, и другое сливается в Едином. Все, что кажется обособленным, навеки теряет власть над ним. Поднявшись не только над ограничениями обособленности и земными желаниями, но и над самыми чистыми, духовными стремлениями, которые хоть сколько-нибудь относятся к личному Я, он не может даже мысленно отделить себя от других, и относится к себе как к части Целого.
    «Уверенность в Невидимом» — еще и удивительный пример поистине универсальной книги. Каких только вопросов не касается здесь автор! Тут и подробно разработанная теория трех типов личности, и анализ трех уровней творчества — а-классического, классического и суперклассического, и совершенно оригинальная, весьма убедительная концепция мировых ритмов в историческом пространстве человечества. А частные сюжеты, вроде совершенно сенсационной по характеру версии человека по имени Иисус или догадки-озарения в области космологии? Автор нередко выступает в роли как бы следователя по особо важным делам человечества. Его логика необузданна, но безупречна. Книга, сложная по композиции, но все равно единая, цельная в своих фрагментах. За всем этим стоит цельная личность автора — человека с универсальным, энциклопедичным, парадоксальным мышлением, творца совершенно необычного мира. Сам он себя считает вестником новой универсальной религии Сверхбога или Божественного Абсолюта, хотя среди идеологов общей планетарной религии казанский писатель Диас Валеев не первый. В 19 веке были Баб и Баха-Улла из Ирана, Рамакришна и Вивекананда из Индии. Поэтому он — пятый пророк. В 21 веке, по его мнению, должны появиться еще два новых вестника.
    В новой религиозной концепции Бог и Не-Бог, или Дьявол, Порядок и Хаос выступают как две равноценно существующие богоподобные реальности, как всеобщие универсальные паритетные диалектические антиподы в Единстве — в понятии Богодьявола, представляя собой базисное основание развития и совершенствования.
    Так кто он — пятый пророк или вестник Богодьявола? И то, и другое, и еще он — обычный человек, живущий среди нас в нашем времени. Из рук в руки, из души в душу, из столетия в столетие через головы посредственной толпы единицам чудом удается донести до других огонь истины, коснуться которого так страшно обыкновенным душам. Лишь мертвыми их любит толпа. Знаменитыми и бессмертными становятся носители огня лишь после окончания земного бытия.
    А пока я закрываю последнюю страницу трехкнижия, которое провело меня сквозь трагизм мелкого бытия к бытию величественному и оптимистичному, провело через пелену веков, пространств, времен, идей, и смотрю, как сынишка выводит на обложке школьной тетрадки: «Тетрадь для битв Добра и Зла», а по телевизору в это время показывают заложников, захваченных террористами в театре. И смотря на все это я думаю, как еще не скоро наступит время царствия на Земле Универсума...

«Пульс жизни»,
26.06. 2003

III.


(по материалам книги «Сокровенное от Диаса»
— Казань, РИЦ «Школа»,2006)


                    «Не верьте тому, о чем вы слышали: ни традициям,
                    лишь потому, что они дошли до нас из древности,
                    ни тому, что было сказано многими; ни писаниям
                    мудрецов, ни досужим домыслам; ни тому, что
                    представляется вам привычной истиной;
                    не принимайте на веру голый авторитет наставников
                    и учителей. Но вы должны верить, когда Писание,
                    доктрина или сказание подтверждается вашим
                    собственным разумом и сказанием и ведет ко благу
                    всякого и всех. Лишь тогда примите все это и живите
                    сообразно этому»

                    Слова Гаутамы Будды, сказанные 2600 лет назад,
                    см. Мах Muller, Three Lectures on the Vedanta Philosophy,
                    London. Longmans, green and Co, 1984.

    В действительности я могу знать только то, что сама прожила. И это вполне естественно. И тогда эти мои знания, подкрепленные чувствами, мыслями, поступками, событиями Каждого дня моей жизни - единственное, что не сможет смыть с меня Река времени. Мои знания будут со мной навечно. Это то, что я смогу унести с собой в иной мир. Там, за гранью бытия мы будем отвечать по полной программе за все, что создали и написали в этой земной жизни. Эти знания, которые я проверила своей собственной жизнью, стали для меня моей собственной сутью...
    Итак, в мире - уже 2006 год! А в Татарстане, в Казани, в этом молодом (!) мегаполисе выходит в свет книга Диаса Валеева «Сокровенное...», книга проповедей, где автор выступает как вестник (!) нового религиозного (?) мировоззрения. Почему именно теперь? Диас Валеев считает, что «приходит время для посева семени в сознание масс». (курсив мой - Т.П.) Помните времена, когда нас считали массами? А еще: «Бог никогда не спрашивает нас, когда Он может явить нам свое слово. Это слово вдруг снисходит в человеческий мир — как всегда, неожиданно. Через какого-нибудь вестника, проводника, глашатая. Кто-то раздраженно назовет такого человека самозванцем, другой удивленно — пророком, третьи заклеймят его как сумасшедшего или юродивого, иные — как-то еще. И, возможно, все эти характеристики будут справедливыми». Вот что пишет сам автор о создании книги: «...некое непреодолимое табу блокирует вход абсолютно запретных, еретических идей в сознание и самих творцов. Неукоснительно срабатывает строжайшая самоцензура, первичный инстинкт трепета перед Высшим началом неведомого рода. И только разрешение Бога позволяет разблокировать в подсознании проводника существующие перегородки и убрать с его пути все внешние барьеры. И такие тексты порой абсолютно внезапно, неожиданно для всех рождаются в мире».
    Все, что мы создаем, является продолжением нас самих, поэтому основной причиной выхода данной книги является, по моему мнению, факт рождения автора на свет 1 июля 1938 г., поскольку книга является отражением его жизнеустройства, которое он сам идентифицирует с бытием человечества (много ли таких людей вы знаете?). Собственно, эта книга является метафорой жизни конкретного человека — Диаса Валеева, вынужденного отвечать на запросы Времени и Бога свойственным только ему, писателю, образом. Условно говоря, не было бы этого человека — эта книга все равно бы появилась на свет, но под другим именем и с другим названием. Может быть, она уже и появилась... Такой субъективный объективизм. Но это - мое личное мнение.
    Так вот, человечество в лице Диаса Валеева в начале Третьего тысячелетия новой эры оказалось обитателем маленькой деревушки на краю нового виртуального континента новой информационной Мегавселенной. И вдруг увидело, что нас, людей-то, нетронутых новейшими информационными вихрями, осталось уже совсем мало. Процветает бездуховность, безбожие и непрофессионализм, культ золотого тельца. Обитатели виртуального континента — не в счет, они — потребители виртуальных услуг и биороботы. Людей, сопричастных Вечности мало, но они должны быть вместе, чтобы выжить (!) в надвигающейся на них (?) виртуальной буре. Поэтому объединению разрозненных людей, непосвященных в премудрости виртуального существования, и служит новый трактат известного татарского (?) писателя. Потому что все виртуальные люди спокойно могут объединяться в своем виртуальном пространстве. Объединяться им предлагается на совершенно новой основе, которую Диас Валеев и разрабатывает в своем мировоззренческом трактате. Он, перелопатив грандиозную гору литературы по всем мировым религиям в течение многих лет (скажите, у вас есть на это время ?), вынес свой вердикт — старые религии не соответствуют сегодняшним реалиям, потому что «ни христианство, ни ислам, ни индуизм, ни буддизм, ни зороастризм не справились с вызовами времени и внутренней природой человека». К тому же, «несмотря на внешнюю позолоту, накопленные церквями невероятные богатства, отшлифованную чередой поколений и внушающую почтение обрядность, никогда в своей истории традиционные мировые церкви не были, мне кажется, столь духовно слабыми, как теперь». Но и идею объединения религий он считает не жизнеспособной. Он считает, что «она, творение ума микрочеловека, в религиозном отношении неграмотна». Поэтому на смену им должна прийти новая универсальная для всех (?) вера - ДИАСИЗМ, пятым вестником универсалистской панрелигии-философии он себя сам и определяет. В результате чистки старых религиозных мировоззрений больше всего досталось Иисусу Христу (мало ему голгофских страданий, а тут еще страдания от Диаса). В христианских текстах была заложена вероятность прихода новых пророков, которых все древние верования и отсекали на корню. Они назывались лжепророками, между прочим. «Тогда, если кто вам скажет: «вот здесь Христос» или: «там», — не верьте: ибо восстанут лжехристы и лжепророки и произведут знамения великие и чудеса, чтобы ввести в заблуждение, если возможно, и избранных. Вот Я наперед сказал вам.» (Евангелие от Матфея, гл.24, стих 23-25).
    Да ладно, чего нам ворошить прошлое... Если вам интересно, можете читать дальше. Но если вы уже считаете Диаса Валеева лжепророком, читать вам дальше не следует. Давайте попробуем разобраться: что такое ДИАСИЗМ? В чем соль этого нового религиозного мировоззрения?
    «Содержание религии Сверхбога, главная идея, основной императив, обращенный к человеку: стань мега - или богочеловеком! Ибо, только поднявшись на уровень богосостояния, ты обретаешь Сверхбога». «Цель движения человека — совершенное «я», бого-я. А посему новая мировая панрелигия — это учение о достижении совершенства». «Кто такой мегачеловек? Это человек «всевидящий, всеслышащий. умеющий объединить кричащие в противоречиях голоса в одну всепланетарную космическую истину, он извлек из себя свое микро-я, выжал по капле свою макроипостась и сам вышел в мегабытие, как в естественную форму своего существования.».
    «Мегачеловек принадлежит не только одному частному миру, какой-то особенности этого мира, а является одновременно и гражданином всего мира».
    Это очень напоминает какой-то неоидеализм... новый порядок неведомого совершенного рода... Живя в человеческом теле, полностью жить в идеальном мире невозможно. А это значит, что мы снова только что, возможно, столкнулись с утопией. Здесь — тупик, потому что чертить схемы для всего человечества проще, чем сделать счастливым всего лишь одного-единственного человека на земле... Еще раз позволю себе процитировать Евангелие: «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь...» (Евангелие от Матфея, глава 24, стих12). Способы познания мира Абсолюта отличны: "Отходит в прошлое пора догадок, озарений, интуитивных предчувствий. Приходит пора знания». Приходит эра Водолея?
    «Бога на уровне представлений, адекватных первым столетиям 111 тысячелетия может познать только целостный, внутренне свободный, не остановившийся в своем развитии, как бы вечно длящийся человек, принципиально незавершенный в каждый момент своего бытия».
    Пафосно, красиво, но как достичь этого? Какие же пути ведут человека к богосостоянию.? «Главный путь к Сверхбогу — делание, поступок, творчество, производство». «Одна из главных идей — идея ответственности человека и за свое состояние, и за состояние мира». «Одна из главных задач богочеловека — остановить нашествие нечеловека... Оккупацией жизни зомбированными формами, похожими на человеческие, но не совпадающими с ними, в сущности, называю это нашествие я».
    В чем отличие диасизма от основных мировых религий?
    Все религии насаждались насильно в сознание человека, «огнем и мечом». Диас Валеев считает, что «реформаторские идеи... должны входить в подсознание человека исподволь — естественно, как рост травы, и постепенно».— (курсив мой - Т.П.)
    «Все традиционные религии несут в себе мотив страха». Они «сбивали с человека спесь. Они низводили его до уровня червя, призывали к покорности. Новая религия против как превращения человека в зомбированное существо, так и взращивания в нем излишней гордыни». «Все бывшие религии ... были религиями подавления человеческой личности, ее унификации». «Религия Сверхбога задает человеку другой вопрос: «Поднялся ли ты, человек? Возвысился ли над собой вчерашним? Стал ли выше, чем был сегодня утром». С другой стороны, тут же Диас Валеев нас предостерегает: «без скачка в идеальное состояние, без попыток совершить такой прыжок все его бытие под вопросом. Сама технология развития мировой жизни толкает человека к попыткам войти в свой золотой образ. Без водительства меганачала жизнь миллионов и миллиардов людей в любой момент может обернуться катастрофой, закончиться крахом». Неужели опять запугивание и насаждение? И — увы — уже на уровнях инстинкта: «... сам инстинкт выживания (курсив мой - Т.П.) должен толкнуть (!) человека к тому, чтобы он бежал из своего микросостояния к своему мегабытию». (курсив мой Т.П.). «Новая религия... — свод необоримых истин, необходимых сегодня человеку для выживания. Других путей выживания ни в настоящем, ни в будущем нет»(курсив мой - Т.П.). Ах, как не хочется продолжать существовать в мире, в котором приходится выживать. Человеку все-таки должно быть свойственно, жить свободно на свободной земле, а не выживать других, своих соседей или родственников с этой земли. Тем более что земли у нас с избытком. Жизнь в Боге — это жизнь в разумном изобилии. И мы все уже сегодня живем в изобильной Вселенной, где нет необходимости кого-то выживать! Слушайте дальше: «Знание Сверхбога и установление с ним связи - это подключение к энергии Вселенной, подпитка своего тела, своего духа силами всемирной энергетики» - (курсив мой - Т.П.). «Мы — передатчики энергетических импульсов. Через нас Вселенная осуществляет свою пульсацию» (курсив мой - Т.П.). Похоже на знание Посвященных, которые способны видеть мир и человека в мире как субстанцию первоначального конденсированного света, из которого была сотворена Вселенная. Этот свет присутствует в каждом человеке. Великие учителя человечества или Посвященные были способны передавать частицу своего света своим ученикам. Как повествует Книга Бытия, сотворение мира началось тогда, когда Бог произнес слова: «Да будет свет!».
    При чтении книги Диаса Валеева у меня возникло смутное интуитивное ощущение, что он создал свою Вселенную, границы которой расширились, и Света стало больше. И снова Слово, произведенное этим Светом, должно пройти путь сквозь творящую материю в пульсации... Если не будет препятствий...
    И — вопрос ребром — стал ли богочеловеком сам Диас Валеев? Это вопрос, который, на мой взгляд, может прояснить все его вероучение. И вот что он сам на это отвечает: «Когда я проповедую религию Сверхбога и богочеловека, я — богочеловек. Когда я занимаюсь творчеством и делаю какие-то вещи, хоть на йоту умножая своими усилиями богатства земли, я — богочеловек. Когда в моем сердце любовь, мудрость, свобода, терпимость, правда, добро, я тоже — богочеловек». «Идет постоянная борьба. Душа — арена вечного, ни на мгновение не прекращающегося боя, сражения... Мое мега-Я побеждает не всегда. Но миг этих побед освещает жизнь солнцем смысла». Значит он весь в борьбе...

    Я, Татьяна Пашагина, человек планеты Земля, женщина, мама Антона, ЛАЛОЛУ, ученица и давний друг Диаса Валеева взяла на себя смелость написать вышеизложенные комментарии к его новой книге по своей доброй воле. Возможно, сегодня писать эти комментарии еще рано, поскольку «лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии». Прошу прощения у автора книги и читателей данных комментариев. У меня не было целей ни возбудить повышенный интерес публики к этой книге, ни развенчать зафиксированные в ней истины (во многом уже известные по другим изданиям Валеева). Мои комментарии — лишь дань уважения к огромному труду моего Учителя. Я попробовала расставить свои акценты там, где время соприкасалось с моей совестью. Прошу вас быть снисходительнее, поскольку я всего лишь — женщина, не философ, не мистик, и в этом мире мне самой приходится защищать себя.

    А обо всем остальном прошу вас составить самостоятельное мнение. Напоследок — еще несколько цитат Учителя:

    «Путь к совершенствованию беспределен, но его надо начинать заново каждый день. Вот в чем трудность: заново — и каждый день!»
   
    «Дело пророков - прорубить сквозь тьму ночи семь дорог, послать вперед себя семь лучей. Дело человека — выбрать тот луч, который отвечает собственной внутренней потребности»— (курсив мой - Т.П.). Это значит, у нас с вами ВСЕГДА есть выбор!
    Люди, будьте совершенными!!!

«Звезда Поволжья»,
28.12.2006


























Hosted by uCoz