Творчество Диаса Валеева.




17. Сокровенное от Диаса

      1. Содержание религии Сверхбога, главная идея, основной императив, обращенный к человеку: стань мега-или богочеловеком! Основной императив любого другого вероисповедания: стань верующим в меня, Иегову, стань верующим в меня, Иисуса, Аллаха... Здесь: стань богочеловеком. Ибо, только поднявшись на уровень богосостояния, ты обретаешь Сверхбога.
     
      2. Осевая линия — учение о трех ипостасях твоего состояния. Если основная задача всей человеческой расы,—выйдя из состояния микро-я и пройдя через промежуточную форму макро-я,— прийти к состоянию мега-я, или богочеловечества, то и задача человека — индивидуально совершить этот самый хадж: от микроипостаси своего «я» — к богоипостаси. И повторяю: лишь в богосостоянии человек богоподобен и находится «на связи» со Сверхбогом.
     
      3. Состояние микро-я — состояние крайнего несовершенства, состояние макро-я — состояние несовершенства среднего. Цель движения человека — совершенное «я», бого-я.
     
      4. А посему новая мировая панрелигия — это учение о достижении совершенства. Как стать совершенным и гармонично вписаться в природу, в космос? Каковы пути к этому состоянию?
     
      5. Здесь нам нужно стать истинными наследниками всего того, что уже найдено человечеством, в том числе наследниками всех путей к совершенному человеку, т.е. человеку всевидящему, всеслышащему, умеющему объединить кричащие в противоречиях голоса в одну всепланетарную космическую истину. Мегачеловек принадлежит не только одному частному миру, какой-то одной особенности этого мира, а является одновременно и гражданином всего мира.
     
      6. Что такое Супербог, или Мегабог, или Сверхбог, или Божественный Абсолют? Свойство материи, ее базовая характеристика. Да, я вижу целую цепь материальных структур, наделенных колоссальными степенями сознания и уходящих в неразличимую бесконечность, и каждая из этих структур, сложно построенных, находящихся друг с другом в отношениях иерархии-неирархии, контролирует определенную часть мироздания. Мой Сверхбог — это та материальная структура, наделенная неимоверным сознанием, превосходящим мое в неисчислимое количество раз, что курирует ту часть мироздания, в которой живу и существую я, человек. И когда я, человек, обращаюсь к своему Сверхбогу и спрашиваю его: «Думаешь ли ты обо мне, человеке Земли, заинтересован ли ты в том, чтобы я правильно жил?», то слышу ответ Сверхбога: «У Бога — заботы Бога, а у человека — заботы человека. Не нужно и нельзя их смешивать. Я контролирую ту территорию, ту часть Вселенной, ту сферу пространства, времени и сознания, в которой живешь ты, человек. Точно так же, как ты, человек, тоже Бог по отношению к существам с более низшим разумом, контролируешь часть универсума, где живут эти существа с более низшим разумом».— «И что это значит?» — «А это значит, что если в твоей части Вселенной, за которую ты отвечаешь, все в порядке, жизнь развивается по законам, мне нет дела до тебя, но если там возникает хаос и беспорядок, мне приходится вмешиваться. Моя Вселенная тоже является частью гигантского универсума, который курируется Богом другого порядка, более высокого. Мы все —Боги, и все ходим под своим Богом. И все отвечаем за тот мир, в котором живем и который постепенно осваиваем. Вся полнота ответственности за мир, являющийся телом твоего духа, твоего бесконечного «я», твоей божественно-небожественной сути, лежит на тебе, человеке. Граница нашей свободы проходит точно по границам нашей ответственности».
     
      7. Да, и одна из главных идей — идея ответственности человека и за свое состояние, и за состояние мира.
     
      8. В состоянии микро-я, когда человек служит своим инстинктам, мелким физиологическим целям, когда его связи с Космосом обесточены, он не может отвечать за мир. Он ответствен только за какую-то его микроскопическую часть. В состоянии макро-я, когда человек служит нации, классу, социальному слою, объединению, его национальный, классовый или групповой эгоизм тоже может быть самоубийствен. Он ответствен лишь за какой-то макромир. Спасение — в выходе на мегауровень. Мессия, Спаситель порождается человеком из себя самого, из бого-я.
     
      9. И вся жизнь человеческой расы, и вся жизнь отдельного человека — мучительный акт родов Мессии, Спасителя. Все великое искусство — крик рождающегося богочеловека.
      Как привести человека в это состояние? Как увеличить войско людей, водительствуемых богоидеей? Есть путь лести, путь внушений, есть путь плетки и страха. Как поступали в таких случаях пророки прошлого? «О вы, которые уверовали! Ешьте блага, которыми Мы вас наделили, и благодарите Аллаха, если Ему вы поклоняетесь»,—так льстил, так успокаивал Мухаммед первых новообращенных в свою веру. А вот компромисс, на который он вынужденно шел: «Он запретил вам только мертвечину и кровь, и мясо свиньи, и то, что заколото не для Аллаха. Кто же вынужден, не будучи нечестивцем и преступником,— нет греха на том: ведь Аллах прощающ, милосерд!» А вот и открытая угроза: «Поистине, те, которые скрывают то, что низвел Аллах из писания, и покупают за это малую цену,— они пожирают в свои животы только огонь; не заговорит с ними Аллах в день воскресения и не очистит их, и для них — мучительное наказание!» Угрозы наиболее часты. Они звучат постоянно: «...Они считали ложью Наши знамения, и схватил их Аллах за их грехи,—ведь Аллах силен в наказании! Скажи тем, которые не уверовали: «Будете вы побеждены и собраны в геенну...» Или: «А если кто не верует в знамения Аллаха... то Аллах быстр в расчете!».
      Та же идеология страха у христиан, у иеговистов... В индуизме, в древнем ведическом гимне ты найдешь сюжет о Варуне, низвергающем грешников в мрачную бездну, откуда нет возврата. Ты встретишься там с «законом кармы», который определяет образ дарованного тебе посмертного возмездия-воздаяния. Тем, кто вел себя добродетельно, суждено хорошее рождение — брахманом, кшатрием, вайшьем. Те же, кто вел себя в жизни дурно, осуждены вновь родиться на свет в виде свиньи или собаки. И здесь все основано на страхе.
      И что же? И мне, вестнику Сверхбога, идти в человеческий мир, расточая непрестанно угрозы и держа в руке плетку?! И мне говорить, что Сверхбог быстр в расчете?
     
      10. Да, можно хлестать плетью микролюдей, приводить их в состояние покорности, рабства, превращать в примыкающих прихожан новой религии. Увидев властную руку, высоко занесенную для удара, они подчинятся ее малейшему движению. В большой мере страх и метод прививки новой веры присущи и слою макролюдей. И они зорко различают знак силы. Но путь ли это в богосостояние? И нужен ли религии Сверхбога примыкающий прихожанин? Нужен ли ей микрочеловек, рядящийся из корысти и страха в одежды богочеловека? Нужен ли ей и макрочеловек, маскирующийся тоже под богочеловека? Нет, религия Сврехбога опирается на человека, который извлек из себя свое микро-я, выжал по капле свою макроипостась и сам вышел в мегабытие, как в естественную форму своего существования. Нужен, иначе говоря, человек, который увидел бы в себе свое собственное мега-я и родил его.
     
      11. Вот путь Иисуса: «Поле есть мир; доброе семя это сыны Царствия, а плевелы — сыну лукавого... Посему, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего; пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную...» И здесь угрозы. Вероятно, путь угроз — самый легкий, самый испытанный способ сбить людей в толпу, которую можно вести куда угодно. Но это и процесс превращения человека в робота, в зомби. Масса людей, обращенная в стадо, управляется импульсами микро-я. Императив же в религии Сверхбога полярен: «Стань богочеловеком!».
     
      12. Так не утопия ли это? Там — надежда на внешний бич, желание, с одной стороны, польстить, указать на выгоду будущим победителям; с другой стороны, намотать их душу на веревку страха. Здесь, возможно, лишь надежда на инстинкт выживания. Ведь направление эволюции от микросостояния к мегасостоянию — это не движение по стреле добродетели, а движение по стреле выживания. Да, ты сможешь выжить, если станешь более добродетельным. Да, ты сможешь выжить — так уже было в истории на заре образования наций, государств, классовых обществ, когда ты, человек, спасся, поскольку перестал заботиться о своем желудке и стал заботиться о желудке нарождающегося государства, нации, класса. Ныне иной период твоей истории, и ты спасешься, если не будешь уже думать о желудке твоей нации, класса, группы и будешь думать о желудке всей человеческой расы, желудке Вселенной. Но сможешь ли ты наступить на горло своему эгоизму?
     
      13. Моя надежда — на инстинкт выживания. Моя опора — в нем.
     
      14. Читаю в Деяниях Святых Апостолов: «Оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться; ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа...». Нужны ли в религии Сверхбога акты покаяния? Да, очевидно,— как акты покаяния в мелком эгоизме, в животном эгоизме, в клановом, групповом, мафиозном эгоизме. И это, вероятно, должны быть акты очищения, катарсиса, молитвы, обращенной к Сверхбогу. В эти минуты человек, расставаясь с бесовщиной, как к прозрачному чистому источнику припадает сердцем и к собственному меганачалу. Молитва — это разговор с собой лучшим и одновременно разговор с Высшим Разумом.

2.03.1993..


      15. Все традиционные религии несут в себе мотив страха. Все боги взывают к человеку: «Уверуй в меня!» Идея таких взаимоотношений между человеком и Богом — уверуй, покорись, признай меня как Высшее начало — резко звучит и в индуизме, и в иудаизме, и в христианстве, и в исламе... И нигде Бог не говорит человеку: «Поднимись! Стань лучше! Стань выше!» Нет, всюду непременно один и тот же вопрос: «Уверовал ли ты в меня?» Религия Сверхбога задает человеку другой вопрос: «Поднялся ли ты, человек? Возвысился ли над собой вчерашним? Стал ли выше, чем был сегодня утром?»
     
      16. Да, старые религии сбивали с человека спесь. Они низводили его до уровня червя, призывали к покорности. Новая религия против как превращения человека в зомбированное существо, так и взращивания в нем излишней гордыни. Когда человек выявляет в себе свое мега-я, он не тешит свою спесь, не потворствует тщеславию, а приобщается в этот момент к высшим силам, обнаруживая с ними свое родство и близость. Проявления бого-я —это моменты контакта человека со Сверхбогом. Старые религии говорили, что связь с Богом осуществляется лишь в положении червя, в положении зомби. Новая религия требует от человека прыжка в «идеальность», в свое высшее «я».
     
      17. Когда человек в гордыне, контакта с Богом нет, контакт с Богом человек обретает в падении и смирении, утверждают традиционные религиозные доктрины. Установившейся формуле взаимоотношений: Бог бесконечно велик, а я бесконечно мал — новая универсальная панрелигия противопоставляет формулу бытия, в которой сверхчеловек живет в одном мире со Сверхбогом. Микрочеловек не может вступить в контакт с ним, ему не дано этого. В контакт с Божественным Абсолютом вступает только мегачеловек, или богочеловек.
     
      18. Но хочет ли обыкновенный смертный человек стать богочеловеком? Так ли уж нужен ему для короткой земной его жизни статус супермена, или мегачеловека? Для большинства людей это абсолютно не нужно. Но это большинство должно понимать при этом: без скачка в идеальное состояние, без попыток совершить такой прыжок все его бытие под вопросом. Сама технология развития мировой жизни толкает человека к попыткам войти в свой золотой образ. Без водительства меганачала жизнь миллионов и миллиардов людей в любой момент может обернуться катастрофой, закончиться крахом. Поэтому сам инстинкт выживания должен толкнуть человека к тому, чтобы он бежал из своего микросостояния к своему мегабытию. Человек равным образом (на основании пропорции, диктуемой числами Фибоначчи) принадлежит миру низших сил — миру физическому, и миру высших сил — миру духовному. Отсюда — два потока энергий, которые встречаются в человеке.
      Вселенная пульсирует, и если прежде спасением для человека было припадение к источнику низших сил, культивирование в себе микро-я, то ныне спасение — в источнике высших сил, культивирование в себе начал мега-я.
     
      19. «Я хочу подняться, хочу стать выше,— говорит человек,— но у меня нет сил, они истощены, предельная усталость охватила меня. И что же теперь — я обречен?» Что здесь сказать? Истощение сил, ощущение обреченности идет от микрокруга жизни. Все зло, которое наваливается на человека,— это зло микродействительности. Да, можно приложить гигантские силы, чтобы первенствовать на микроуровне жизни, но разве не лучше отдать те же гигантские силы на то, чтобы выйти на мегауровень жизни? Планка меганачала, которую преодолевает человек,— планка освобождения, обретения силы. Когда мы начинаем думать о сверхбытии, мы не теряем силы, а, напротив, находим их. Но мы совершенно теряем силы, когда начинаем размышлять о полностью обезбоженной жизни, которой живем в повседневности.
     
      20. Знание Сверхбога и установление с ним связи —это подключение к энергии Вселенной, подпитка своего тела, своего духа силами всемирной энергетики.
     
      21. Стань творцом! И знай: творчество разнообразно. Это не только писание книг, картин, но делание любой вещи. И в творчестве вещей, идей и образов ты всегда мегачеловек. Ты увеличиваешь богатства мира, материальные и духовные, ты — сродни творящей силе природы. И здесь еще одно отличие от традиционных религий: основной путь к Богу в них — молитва, слово. Молитва остается и в религии Божественного Абсолюта. Но, возможно, главный путь к Сверхбогу — делание, поступок, творчество, производство.
     
      22. «Богочеловек ли ты сам? — спрашивает меня мой ученик.— Ты проповедуешь религию Сверхбога и богочеловека. А сам — богочеловек?» Что ответить? Когда я проповедую религию Сверхбога и богочеловека, я — богочеловек. Когда я занимаюсь творчеством и делаю какие-то вещи, хоть на йоту умножая своими усилиями богатства Земли, я — богочеловек. Когда в моем сердце любовь, мудрость, свобода, терпимость, правда, добро, я тоже — богочеловек. И в минуты, часы, дни богосостояния я счастлив. Но я часто бываю несчастлив. И минуты, часы, дни моей несчастливости связаны с тем, что моей душой в это время овладевает микро- или макрочеловек. И за отступления от своей идеальности я плачу — здоровьем, плохим настроением, упадком сил. Я плачу всем тем, чем платишь за свое отступничество от идеала и ты.
     
      23. Ты спрашиваешь: часто ли я изменяю своему идеалу? Идет постоянная борьба. Душа — арена вечного, ни на мгновение не прекращающегося боя, сражения. Три близнеца, три моих «я» — в вечном поединке. И кровь капает с кончиков их рапир. Мое мега-я побеждает не всегда. Но миг этих побед освещает жизнь солнцем смысла.
     
      24. Я улавливаю в тебе росток сомнения. «Как Полярная звезда, стоящая над миром как некий стержень,—думаешь ты,— так и боги традиционных религий есть некая константа в хаосе. И эта константа, пусть несовершенная, нужна человеку. Ему нужен некий Абсолют. У тебя же с кончиков рапир постоянно капает кровь, твой человек — арена сражения различных «я» и одновременно арена сражения различных мировых сил — есть нечто не установившееся. Он — сама неопределенность как принцип. Но можно ли основывать на принципе неопределенности новую религию?». И я говорю тебе в ответ: «Сверхбог, о котором я пророчествую,— тоже константа. И путь человека от микро- к мега-я — константа. Новая религия в этом смысле — свод необоримых истин, необходимых сегодня человеку для выживания. Других путей выживания ни в настоящем, ни в будущем нет. Прежний свод правил поведения человека ограничивался указаниями поведения в микро- и макромире. Современный свод правил устанавливает линию поведения человека в отношениях с Высшим Разумом, окружающей природой, с себе подобными в мегамире».
     
      25. И все-таки я слышу: «Человек нуждается в утешении. Даст ли утешение ему новая религия? Не покажется ли Божественный Абсолют человеку божеством слишком отвлеченным, заумным, зашифрованным? Когда человек встает на молитвенный коврик и обращается лицом к черному камню Каабы либо у себя дома или в христианском Храме подходит к иконе Николая-угодника, он совершает как бы акт интимного общения с Богом...». Да, так происходит, если человек действительно верующий, а не фарисей, не лицемер, не примыкающий, молящийся на всякий случай. Утешение человек найдет и на пути к Сверхбогу. Здесь тоже будут свои молитвы, возникнут свои ритуалы. И все это — процесс нашего общего творчества. Мы сами должны найти слова молитв, совершенные в своей красоте и точности, мы сами должны написать гимны и тексты будущих псалмов, и мы, проводники Света, должны сами вознести над Землей лученосные Храмы нового знания.
     

7.03.1993.


     
      26. Все чаще встречаюсь с проявлениями нечеловеческой жизни. С чем-то, что за пределами разума, логики, понимания, смысла. Молодые парни, выйдя за порог своих квартир, забрасывают окурками, заплевывают, загаживают лестничную площадку. И делают это регулярно, каждый день. Юная красивая женщина, разговаривая со своей ближайшей подругой по телефону, вдруг без предупреждения бросает трубку на рычаг — ей в голову приходит мысль позвонить в ателье. Руководитель огромного государства и одной из самых могущественных армий в мире своими руками на глазах у всех разрушает государство и армию. Что все это? Естественные человеческие формы жизни или уже какие-то запредельные? Вот подросток с ангельским выражением на лице убивает гвоздодером отца и мать своего приятеля, а потом вместе с ним спокойно идет в кино. Кто перед нами? Человек или нечеловек, пришедший в жизнь в облике человека? И эта нечеловеческая или лжечеловеческая стихия захлестывает жизнь все неохватнее. Как узнать в человеке нечеловека? И каким иномирием послан этот биологический робот или зомби, ничем не отличимый от человека, в наш земной мир? И с какой целью? Вот одна из основных задач богочеловека — остановить нашествие нечеловека. «Восстанием масс» назвал это нашествие один из философов. Оккупацией жизни зомбированными формами, похожими на человеческие, но не совпадающими с ними в сущности, называю это нашествие я
     
      27. Но есть в земном бытии и какие-то надчеловеческие формы жизни. И это тоже — загадка. Надчеловеческие формы бытия порой на порядок или даже на несколько порядков превышают формы жизни, установленные человеком. Как объяснить их?
      Скажи, как мог древний человек нарисовать такую картину мироздания?

      Я расскажу о поглощении, происходящем по завершении дня, начале ночи,
      О том, как эту Вселенную в свой внутренний, тончайший мир превращает
      Ишвара. Солнце и семиязычное пламя полыхают на небе,
      И Вселенная наполняется жаром — мир пламенеет.
      Подвижные и неподвижные существа, населяющие землю,
      Войдут в состояние землистости, предварительно распавшись.
      И когда все подвижное и неподвижное распадется,
      Явится тогда земля без травы, без деревьев, как спина черепахи.
      Тогда лишенная запаха земля готова к растворению.
      Когда же вода примет свойство земли — запах,
      Тогда возникнут бурлящие, всюду проникающие воды,
      Они пребывают в движении, Вселенную эту наполнив.
      Когда же вкус воды свет в себя впитает,
      Тогда, лишась своего качества, вода успокоится в свете.
      Когда же языки пламени скроют солнце, стоящее посредине неба,
      Тогда небо, преисполнясь этим огнем, запылает.
      А когда свойство света — образ впитает ветер,
      Тогда подымется великий ветер, огонь не утихнет.
      Когда ветер воспримет звук, из которого он возник,
      Тогда со всех десяти сторон света — вверх, вниз, поперек он задует.
      Когда же свойство ветра — касанье поглотит пространство,
      Умиротворяется тогда ветер, озвученное же пространство остается.
      Безликое, лишенное запаха, вкуса, касанья,
      Весь мир наполняя гулом, звучное пребывает пространство.

      Затем древний поэт Земли (Земли ли?) пишет о том, как звук (слово) поглощается через ряд превращений то желанием, то сознанием, то силой, а сила — временем. Затем о том, как с приближением конца «ночи Брахмы» время, наоборот, «поглощается сознанием» и начинается обратный цикл рождения новой Вселенной. Мириады жизней приходят и уходят, а Вселенной как целому нет до этого никакого дела. Все так. Но откуда это было дано знать человеку II символической культуры? Сейчас на дворе век IV Великой символической культуры,— прошли тысячелетия, но мириады людей и ныне не имеют ни малейшего представления о колоссальности пространственно-временного кружева Вселенной и колоссальной бесконечности форм сознания в ней.
      Возможно, перед нами реликты знаний, дарованные нам иными цивилизациями. Человеческий мир обрамляют нечеловеческие и надчеловеческие формы жизни. И они не только окружают микро-, макро- и мегачеловека извне, но и проникают внутрь его, порой выступая на сцене земной жизни в их масках. И если микро- и макроипостаси человеческого «я» — оппонирующая сторона мегачеловека, то нечеловек и надчеловек, живущие среди нас и принявшие человеческий облик,— оппоненты трехипостасного человека в целом. Мегачеловеку же они противостоят вдвойне.
     
      28. Чрезвычайно серьезен вопрос о природе добра и зла. Субстанциональны ли и добро, и зло, природны или субъективны? Является ли их источником мир или только человек? Когда я смотрю на себя, рассматриваю себя, то вижу: во мне живет и добро, и зло. И зло тяготеет к моей микросущности, а добро — к моему мега-я. Но в принципе они сплетены друг с другом, сращены воедино. Можно ли смотреть на человека как на модель мироздания? Если данная модель отражает сущность Вселенной, а не ее какую-то аномалию, то очевидно: я, человек, представляю собой некую материальную структуру этой Вселенной, наделенную свойством сознания. Так где зло во мне? Вероятно, в моем сознании. И если можно представить материальную структуру, наделенную колоссальными степенями сознания, неизмеримо превосходящего мое человеческое, то, очевидно, и в этой структуре — прибежище супербольшого сознания — мы должны обнаружить то же самое, что обнаруживаем в самих себе: добро и зло. И Бога как свойство супербольшого сознания, принадлежащего этой материальной структуре, и Небога как другое свойство этой же структуры. То есть, видимо, Бог и Небог и еще какая-то третья ипостась, находящаяся между ними и выполняющая, подобно макро-я, роль средостения, являются близнецами и тоже сращены друг с другом в каждом своем действии.
      Старые религии рассматривали Бога как творца и в идеале как носителя истины, красоты, света: «Я есмь путь и истина, и жизнь...» Правда, во многих религиях (в иудаизме, христианстве, исламе...) Бог был антропоморфен, человекоподобен. У него часто не было во Вселенной никаких иных дел, кроме того, как только денно и нощно думать о том, уверовал или не уверовал в него человек. Весь Коран — это непрерывные угрозы, увещевания, обличения, призывы к тому, чтобы человек уверовал в Аллаха. И тому же примерно посвящены многие страницы Торы, Евангелий, повествований о деяниях Апостолов. Но вопрос о добре и зле, о Боге как свойстве материи и оборотной зеркальной стороне этого свойства — Небоге не так прост, как об этом повествовалось в постулатах прежних религий. И не случайно мы не раз видели, как в мир с чарующей улыбкой на лице приходил Антихрист, всегда выдавая себя при этом за Христа.
      Как разобраться человеку в том, говорит ли с ним Антихрист или Христос? Ведь не только каждое деяние человека раздваивается на две полярные стороны и зло в этом деянии оборачивается добром, а добро — злом. Но и каждое деяние супербольшого сознания, именуемое нами Богом и Небогом, «раздваивающееся» в свою очередь на Бога и Небога, тоже несет в себе в равной мере и добро, и зло.
     
      29. Если так, то ты меня спрашиваешь: «Чем в таком случае отличается природа Бога от природы человека?» Концептуально ничем. Практически — непомерно. Дело не только в гигантской разнице масштабов, но и в факте колоссального развития сознания материальных структур, являющихся носителями Бога и Небога. О природе этих материальных структур, носителей супербольшого сознания, нам сейчас не дано знать. Мысли об этом — за гранью представимого. Так где Бог и где Небог? Они, видимо, всюду. Небог скрывается и в нашей микросущности, он таится и в нечеловеческих формах жизни, окружающих нас. А с кем связаны надчеловеческие источники знания, периодически дающие о себе знать через ясновидцев и контактеров? С Богом, с Небогом? Или с тем и другим одновременно?
     
      30. Вероятно, Небог — это другое свойство супербольшого сознания. Бог и Небог — два его стержневых полюса, и все живое,— а в природе и в космосе все живое, и в том числе человек,— как бы распростерто между этими двумя полюсами. Микросущность тяготеет к Небогу, а мегасущность — к Богу. И вся история человечества —это, возможно, перетекание волны от микробытия через макро-я к мегабытию. Это путешествие человека, условно говоря, от Сатаны к Богу. В этом — смысл нашей жизни. Мы — передатчики энергетических импульсов. Через нас Вселенная осуществляет свою пульсацию.

8.03.1993.



      31. Универсальная идея о триединых структурах природных феноменов, о трехсоставности любого Целого приложима не только к понятию о человеке, но и к понятию о Боге. Мы видим в истории закономерную смену религиозных форм сознания, накатывание их волна за волной друг на друга. На систему микробожеств, политеистический свод многобожия накатывается и как бы подминает под себя система региональных богов; последние затем также оказываются как бы под катящимся на них валом Мега- или Сверхбога. Но, вероятней всего, все эти три формы есть нечто единое, и, возможно, все они должны существовать вместе в восприятии их целостным человеком. Да, право и язычество, ловящее Бога в облаке, в всплеске молнии, видящее его в блеске воды, в одиноком могучем дереве на горизонте. Бог действительно присутствует во всех этих вещах и явлениях материального мира, и Бог живет там в формах каких-то микробожеств. Иначе говоря, человек на заре своего существования, увидев в явлениях окружающей его жизни проявления божественной энергии, был, видимо, прав в том, что он как бы «обожил» действительность, и этот многобожный мир не ушел от нас и ныне, мы не забыли о нем. И сегодня, на новых витках человеческой истории и человеческого развития, мы, скорей всего, вновь должны подтвердить статус самых древних богов человечества. Боги регионального, или секторального, порядка —Брахма, Шива, Вишну, его аватара или земные воплощения, а также Иегова, Ормузд и Ариман, Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух, Аллах контролируют уже не вещи, не предметы, не отдельные явления, а процессы, группы и направления явлений, т.е. под их воздействием находятся как бы крупные фрагменты действительности, отдельные секторы материального мира. И все они вместе — вторая система божеств, но уже божеств макропорядка.
      И вот третье звено божественной триады, представленное сложной, иерархически выстроенной системой Божественного Абсолюта, или Бога для всего и всех, которая контролирует уже некое универсальное Целое. Не направления и не группы явлений, а всю пансистему диалектически связанных друг с другом процессов и явлений в посю- и потустороннем мире. С этих позиций учение о Сверхбоге, вестником и проводником которого я являюсь,— это учение о троичности божественной системы, где все религии, когда-либо существовавшие в истории человечества, находят себе, на началах компромисса, свое место. И завершающая земную историю человеческой расы панрелигия — это учение не только о Мегабоге, но и одновременно совокупное учение о Микро- и Макробогах. Универсальная панрелигия примиряет в себе все начала и концы. И потому я ищу объединяющее универсальное Слово, в котором Микро, Макро- и Мегабоги присутствовали бы одновременно.
     
      32. Но троичность божественной системы требует по аналогии такого же взгляда и на природу Небога. Следует, видимо, говорить о микросатанизме, макросатанизме и мегасатанизме как объективных факторах природы.
     
      33. И действительно, зачем спорить? Зачем перечеркивать и постоянно опровергать друг друга? Зачем очередное слово о Боге надписывать поверх другого слова? Все три Слова о Боге — на микро-, макро- или мегауровнях бытия — говорят об одном и том же, дополняют друг друга, подтверждают правоту друг друга.
     
      34. Феномен сознания я рассматриваю как свойство материи, ее базовую, фундаментальную характеристику. Феномен сознания, представленный в максимально мыслимых степенях, можно выразить в виде двух паритетных понятий — Бога и Небога. Да, что такое Небог? Это состояние материи, в котором отсутствует Бог? Или, если и присутствует, то не оказывает решающего влияния? А что же присутствует? Дьявол? Сатана? Не расщепляется ли фундаментальное свойство материи — сознание — всегда на две антиподные ипостаси: условно говоря, Бога и, условно говоря, Дьявола? Вероятно, это два энергетических полюса сознания, являющегося свойством материи. В своих идеальных формах, в абсолютном выражении они разъединены, но практически, в реальном теле жизни, сращены вместе, слиты, и один не выступает без другого. Не соответствтует ли понятию Мегабога понятие Мегадьявола? Один служит Иерархии, или Порядку, другой — Неиерархии, или Хаосу. Но Хаос и Порядок тоже лишь идеальные идеи. В конкретике же бытия мы имеем всегда формы переходные, т.е. такие, где Порядок и Хаос, Иерархия и Неиерархия, Бог и Дьявол переплетены вместе, слиты в экстазе воедино. Бог всегда в объятиях Небога, или Дьявола, а Небог, или Дьявол,— в объятиях Бога. А что же между ними? А между ними — мироздание, материальный мир и мы, люди. Мы — находящиеся одновременно в объятиях Бога и Дьявола.
     
      35. «Картина, которую рисуешь ты, грандиозна,— говорит мне мой ученик.— Но она пугает меня. Получается, что рядом с изначально божественными проявлениями присутствует Дьявол, что за изначально дьявольской волей в тени находится и воля Бога. Грандиозные войны смели с лица Земли миллионы человек, сотни городов, и значит, то была воля не только Дьявола, но и Бога? Где границы между Богом и Дьяволом?» И я отвечаю сомневающемуся ученику: «Умей различить их и в самом себе. В этом-то и высокая трудность жизни, что человек всегда поставлен перед выбором — между Богом и Дьяволом. В каждом нашем действии есть и то, и другое начало. Микрочеловек служит Дьяволу, мегачеловек — Богу. Выбор можно сделать. Но вся тонкость в том, что этот выбор нельзя сделать раз и навсегда. Ты совершаешь выбор между Богом и Дьяволом и сегодня, и завтра, и всю жизнь. Бог и Дьявол борются друг с другом за обладание твоей душой и миром. И они одновременно протягивают этот мир в руки человеку, и этот подарок — божественный и дьявольский одновременно. И уже сам человек должен отделить в нем божественное от дьявольского.
     
      36. Нельзя развивать понятие Бога, не разрабатывая одновременно понятие Небога. Вряд ли целесообразно абсолютизировать эти понятия. Природа Бога и Небога, или Дьявола,— относительная. Вероятны их «переходы» друг в друга. Как всякое сложное явление, Бог отрицает себя как тезис, порождая в качестве антитезиса Небога; вместе же, в диалектическом единстве, это уже другая, третья более сложная система, объединяющая Бога и Небога как свои противоположности. И именно противоречие между Богом и Небогом и является, возможно, движителем, творцом мира. Взаимопереходы и взаимопревращения Бога и Небога рождают в мироздании новые качества, а, значит, и новые характеристики. Это звучит парадоксом для слуха, но, вероятно, именно переходы от Бога к Небогу и от Небога, или Дьявола, к Богу и есть акт непрерывно-прерывного творчества мира. Не исключено, что эта антиподная пара — Бог и Небог —является своего рода как бы ядром каких-то невероятных и непредставимых процессов, которые служат непрестанному и бесконечному развитию мироздания. Воздействие Бога и Небога на мир всегда находится в неустойчивом равновесии, кривые убыли и прибыли степени влияния того или иного слагаемого взаимозависимы, преходящи и относительны.
     
      37. Бог характеризуется такой группой понятий, как упорядоченность, иерархия, красота, законченность, устойчивость, определенность, детерминированность, централизованность, гармоничность. Небог, или Дьявол, характеризуется антиподной группой понятий: безобразие, неустойчивость, неиерархия, децентрализация, неопределенность, вероятность, распад, хаос, свобода выбора, неуправляемость, анархия. И те и другие понятия вкоренены в мироздание, есть свойства материи и присущего ей сознания. Это свидетельствует об одном: у Бога и Небога налицо мощные корневые системы, уходящие в невероятные глубины.
     
      38. Есть общие законы мироздания, действие которых как бы абсолютно. Один из таких законов гласит: «Познание объектов любого уровня организации на основании понятий и законов данного уровня всегда будет неполным. Их надо рассматривать в кругу системы, включающей анализируемый уровень в качестве своего подуровня». Что это значит? Это значит, что понятие Бога можно вывести только через более крупную систему Бога — Небога, т.е. без антиподного понятия Небога, или Дьявола, понятие Бога как бы теряет свою законность, свою легитимность. Но здесь есть и своя трудность. Другой закон гласит: «Невозможно дать на одном и том же языке утверждения двух антиномий, характеризующих уровень организации как единство противоположностей». Что это значит? А, наверное, то, что невозможно на одном и том же языке описать и Бога, и Небога. Это объекты такой колоссальной силы и значимости, что язык, которым мы пользуемся, средства, которыми владеем, можно рассматривать только как подходы к этим понятиям, как эскизные их наброски, претендовать же на полное раскрытие понятий Бога и Небога нам, возможно, не дано.
     
      39. Внезапная мысль о существовании в земном универсуме трех форм жизни: нечеловеческих форм жизни, но мимикрирующих под человеческие; человеческих форм в трех ее типах (микро, макро, мега); надчеловеческих. Все эти формы (нечеловеческие, человеческие, надчеловеческие) воспроизводятся Небогом, Человеком, Богом как в материальной, так и в духовной сферах жизни.
     
      40. Специалисты, изучающие проблему соотношения иерархии и неиерархии, отмечают, что неиерархия, т.е. хаос, не отрицает иерархию как развитие и изменение. Неиерархия вносит в процесс развития мотив неопределенности. Подобно неиерархии, и Небог, или Дьявол, также, вероятно, вносит в рисунок жизни ноту неустойчивости и неопределенности, и это уже — основание для выбора путей, для разнообразия форм развития. Иными словами, понятие «Небог» столь же необходимо развивающейся жизни, как и понятие «Бог». Без паритетных, обоюдозависимых сил картина мироздания неполна, недостаточна. И мы ныне совершаем, возможно, только первый шаг в познании главных действующих лиц Вселенной.
     
      41. Во всех старых религиях, за исключением буддизма, феномен Небога, или Дьявола, присутствует. Но догматические формулы этого феномена нигде подробно не разработаны. Между тем сатанизм грозен и могуч. Его силы столь же велики, как и силы Бога. Отходит в прошлое пора догадок, озарений, интуитивных предчувствий. Приходит пора знания. В том числе и знания Небога.

13.03.1993.



      42. Я ввожу понятие Бога — Небога. Новые подходы открывают невероятные бездны. Каково отношение универсальной панрелигии к традиционным мировым религиям? Любая религия — всегда точка встречи человека с Богом. Но изначальное язычество, созданное человеком в микроэпоху, и все шесть мировых религий, созданных в макроэпоху, это — продукт творчества микро- и макрочеловека. Понятие Бога — Небога проясняет структуру мироздания, место человека в иерархии мировых сил. Мы имеем три ипостаси человека: начальную ипостась, тяготеющую к Небогу, или Дьяволу, макрочеловека как средостение и высшую, третью ипостась, склоняющуюся к Богу. Человек находится как бы в объятиях Бога —Небога, и вся история его эволюции — это путь от Сатаны к Богу, путь из царства Сатаны, каким был и есть человеческий мир в микро- и отчасти макроэпохи, к царству Бога — в мегаэпоху человеческого развития. Поэтому все религии, которые ранее были созданы человеком, как какие-то представления о взаимоотношениях человека с Богом-Небогом, несут в себе и элементы божественности, и элементы сатанизма. Благодаря последнему —сатанизму — все эти религии в конечном счете оказываются банкротами. Они не сделали жизнь человечества лучше и благороднее. В первичных текстах всех этих религий мы видим смешение божественного и сатанинского. Отсюда как религия Сверхбога относится к религиям Бога-Сатаны? Она извлекает из них свет вечных истин, источником которых является Бог, и отвергает темень правды, источником которой являлся Небог. Мы берем весь божественный свет, что проступает во всех мировых религиях, и опираемся на него в построении новой всеохватывающей универсальной системы; но мы отвергаем все сатанинское в них, все идущее от микроипостаси человека, от темного нечеловеческого мира, который также питал человека в процессе сотворения им шести основных религиозных текстов.
     
      43. Как отличить божественное от сатанинского? Как уберечь религию Мегабога от проникновения в нее Мегадьявола? Ведь и среди ее учителей могут появиться лжепророки, лжепастыри, лжевестники, лжепосланники. Все лжепредставители будут соприродны Сатане. Их слова, их действия, несмотря на демагогические прикрытия, будут служить целям подавления человеческой расы и дестабилизации мировой жизни. Истинные же пророки, истинные пастыри, истинные посланники и вестники будут служить укреплению, физическому и духовному, сил человечества, высшим универсальным идеям мегамира.
      Надо стать богочеловеком, надо прорваться в богосостояние, и тогда правда и ложь мира, истина о Боге и Сатане откроются тебе, как открывается солнце, восходя на рассвете.
     
      44. И я говорю: «Религии прошлого были во многом религиями Бога-Небога, религия же будущего станет религией Сверхбога. Богочеловек изгонит Сатану на нижние уровни сознания и не даст ему более управлять людьми. Он отвергнет лжепастырей, лжепророков, лжеучителей и найдет в себе силы и способности к различению добра и зла на божественном уровне».
     
      45. Необходима религия, не уводящая человека к ложным ориентирам, не ставящая его перед безысходностью существования, а, напротив, открыто предоставляющая человеку статус сверхсуществования. Такая религия увеличит его силы и могущество, его достоинство, упрочит его связи с Высшим Разумом. И эту религию мы, вестники завтрашнего мира, закладываем сегодня, строя на камнях новых универсальных подходов к реальности церковь завтрашнего мирообъемлющего учения.
     
      46. Все религии, которые были, говорили тебе: «Бог велик, всесилен, бесконечен, всеблаг, всесокрушающ, ты же — мал, ничтожен, бессилен, всецело в деснице его». Религия Сверхбога говорит тебе другое: «Поднимись, вскинь подбородок, стань богочеловеком, у тебя все задатки для подвига, тебе дана высшая возможность, но стань выше себя, вчерашнего, поверь в свою безграничность и бесконечность, в свое всемогущество, в свою доброту, в свой мощный ум! И путь Твой станет путем, сотканным не только из поражений, но и побед».

      47. При чтении Евангелий всякий раз почему-то проходил мимо сознания рассказ об Иисусе, который перед своим явлением народу постился сорок дней и ночей в пустыне. Любопытно, что эти сорок суток были временем не только строгого воздержания и поста, но и временем непрерывного общения с Дьяволом. И вдвойне любопытно, что человек, выдававший себя за Бога-Сына, общался в это время почему-то не с Богом-Отцом, пославшим его на Землю для подвига, а с иноприродной Богу-Отцу силой. Где беседы Бога-Отца, где его проникновенные наставления? Их нет.
      И об этом достаточно ясно говорится в Евангелии от Луки. В это время Иоанн Креститель уже предвещал приход Иисуса. Последнего же в эти часы обольщал Дьявол: «Я дам тебе все царства, всю власть над человеческим миром». Ты посмотри, сомневающийся, как удивительно безволен здесь Иисус: «...и возвед Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной... и повел Его в Иерусалим... и поставил Его на крыле храма». Предельно ясно: ведущий тут — Дьявол, а ведомый — человек по имени Иисус. И он не изгоняет Дьявола. Он терпеливо общается с ним сорок дней и ночей. Мог ли общаться с Дьяволом Бог-Сын, иноприродный Дьяволу? Ведь долгий, непрерывный диалог с ним на одном языке — это допущение Дьявола в «тайное тайных», это принятие его аргументации как неоспоримой. Аргументы Небога мог воспринимать только человек в своей микро- или, возможно, макроипостаси, соприродный в чем-то Небогу. И вот после этого акта искушения, неизвестно чем закончившегося,— сведений об этом в Евангелиях нет, только говорится: «Диавол отошел от него до времени», т.е. отошел от Иисуса неокончательно, Иисус и является народу — этот момент и запечатлел Александр Иванов в своей знаменитой картине,— уже как Бог-Сын. Странно и подвопросно это неразгаданное явление народу человека в маске Бога-Сына, только что длительное время искушаемого Дьяволом, а возможно, и получившего «инструкции» от него. Вот почему в религиях микро- и макроэпох Бог и Дьявол неразличимы порой даже для пророков — основателей церквей.
     
      48. Достоевский пишет в своем «Великом Инквизиторе»: «Дух самоуничтожения и небытия — великий дух говорил с тобой в пустыне, и нам передано в книгах, что он будто бы «искушал» тебя. Так ли это? И можно ли было сказать хоть что-то истиннее того, что он возвестил тебе в трех вопросах и что ты отверг?». Но отверг ли, спрашиваю я?
     
      49. И я говорю: «Есть религии Сатаны, есть религии Бога-Сатаны и есть религии Бога. Есть религии, основанные истинными пророками, и есть религии, основанные лжепророками. Умей различить их. Если ты мега- или богочеловек, тебя не обольстит никакой Сатана, но если ты — микрочеловек, то, вероятно, и общение Бога с тобой будет бесполезным. Выбирай, с кем тебе идти. Выбирай спутника и свой путь».
     
      50. У Заратустры ты найдешь близкие по духу идеи противостояния Бога — Сатаны. Заратустра говорит: «Воистину есть два первичных духа, близнецы, славящиеся своей противоположностью. В мысли, в слове и в действии — они оба, добрый и злой... Когда эти два духа схватились впервые, то они создали бытие и небытие, и то, что ждет в конце концов тех, кто следует пути лжи,—это самое худшее, а тех, кто следует пути добра, ждет самое лучшее. И вот из этих двух духов один, следующий лжи, выбрал зло, а другой — дух святейший, облаченный в крепчайший камень, т.е. небесную твердь, выбрал праведность, и пусть это знают все, кто будет постоянно ублаготворять Ахура-Мазду праведными делами». У Заратустры противостояние Ахура-Мазды и Ангра-Майниу, или, по-другому, Ормузда и Аримана, у меня — противостояние Бога, представляющего формы надчеловеческого сознания, и Сатаны, являющего собой формы нечеловеческого сознания. В одних формах заключено как бы добро мира, в других — зло. Выбор между этими формами осуществляет и все мироздание, и сознание, являющееся свойством материи. И перед прообразом аналогичного выбора стоит и каждое конкретное существо, в том числе человек. Одни, выбрав Сатану, утверждают в жизни сатанинские религии, другие, постоянно колеблясь между Богом и Сатаной, утверждают религии Бога — Сатаны, третьи же, избрав в качестве водителей Бога, утверждают в своем бытии религии Бога. Вероятно, напряжение, возникающее между полюсами, и является побудителем и источником развития живой материи.
     
      51. В принципе за борьбой микро- и меганачал друг с другом, за вечным поединком Бога и Сатаны обозначается изначальный конфликт нечеловеческих и надчеловеческих сил мироздания. Конфликт уходит в Космос, во Вселенную, в запредельные, параллельные и зазеркальные миры; он — мирообъемлющ, и он — источник саморазвития мироздания во всех его мыслимых и немыслимых измерениях. Драма трехипостасного человека, драма борьбы трех начал в его душе — сколок общего грандиозного всекосмического поединка. Подобно капле, отражающей свойства океана, бесконечно малая человеческая плоть, крупица мирового бытия, наделенная сознанием, несет в себе свойства Космоса. Изучай универсум и другие запредельные миры через человека. Человек —ключ к мирозданию. Драма человека — драма мира.
     
      52. Все это — попытки разобраться в основных движущих началах мироздания, попытки проникнуть в их сложный и вместе с тем простой механизм, и здесь нет пределов в познании. Бездны невероятного могут открыться на каждом шагу. И я говорю тебе, ищущему: «Познавай все, впитывай в себя все ценности и богатства мысли, созданные твоими предшественниками. Это — питательная среда, вне которой невозможно дальнейшее существование мысли. Но не должно быть «священных коров». Едва перед тобой возникают «священные тексты» и ты немеешь перед ними в своем раболепии, в страхе нарушить покой какой-то буквы или даже запятой в них, то мгновенно останавливается развитие. Новая панрелигия требует от тебя, чтобы ты стал действительно свободным в своем искании истины. Религия Сверхбога утверждает бесконечность истины, ее неопределенность и принципиальную незавершенность. Уважение ко всем текстам, древним и современным, в постулатах Сверхбога уравновешивается полной, абсолютной свободой человека-исследователя в отношениях с идеями, заложенными в этих текстах. Бога на уровне представлений, адекватных первым столетиям III тысячелетия, может познать только целостный, внутренне свободный, не остановившийся в своем развитии, как бы вечно длящийся человек, принципиально незавершенный в каждый момент своего бытия.
     
      53. И я говорю снова: «Продлевай, дли свою мысль в бесконечность. Будь сегодня выше и больше себя, вчерашнего, а завтра стань бесконечнее себя, сегодняшнего».¬

28.03.1993.



      54. Я опять и опять пытаюсь разобраться в иерархии религиозных истин и вновь прихожу к мысли: по отношению к Богу и Дьяволу религии подразделяются примерно на три типа. Первый тип — это группа открыто сатанинских течений, к ним же примыкают течения скрыто сатанинские, внешне закамуфлированные под служение Богу. Причем, надо сказать; такие течения были всегда — и в микроэпоху, и в макроэпоху. Будут возрождаться они, очевидно, даже и в мегаэпоху. Основной прихожанин тут всегда микрочеловек. Питательным источником таких настроений являются нечеловеческие формы жизни, находящие в микрочеловеке свое основание и опору. Вторая группа: течения смешанные, божественно-сатанинские, в них органически слиты вместе, перевиты друг с другом начало и антиначало. Основную массу прихожан поставляют люди микро- и макрокруга. Таковы, несомненно, некоторые из национальных и наднациональных основных мировых религий и бесконечное число школ, сект, направлений, базирующихся на их теле. Естественно, и подобные течения будут существовать еще долго, но уже не на осевой линии религиозных исканий. Питательной средой этих религий является двойственная природа макрочеловека, тяготеющего одновременно, условно говоря, к Богу и к Дьяволу. И вот третья группа течений, которую представляю я: это свод истин, выступающих под знаменем Общей религии, единой и приемлемой для всего человечества, под стягом Единого Сверхбога. Питательным источником этого свода постулатов служит богоипостась человека, его третье начало.
     
      55. Семь пророков — Кришну, Заратустру, Авраама, Моисея, Будду, Иисуса, Мухаммеда — знает история религиозных исканий до наступления эпохи мегамира. И семь пророков приведут человеческую расу к единению на новом витке жизни, которая наступит с приходом мегаэпохи. Семь пророков, семь вестников Сверхбога, или Божественного Абсолюта, возвестят о рождении новейшей эры.
      Они уже возвещают о ней. Панрелигия завтрашнего дня — средоточие семи лучей, и первые пять лучей на сегодняшний день уже известны. Первый луч — бабизм, по имени Мирзы Али-Мухаммеда (1819—1850), принявшего имя Баб, объявившего себя Вратами Истины. Второй луч, проливающий свет на единую вселенскую религию,—бахаизм, или движение Бахаи, по имени Мирзы Хусейн-Али (1817—1892), принявшего имя Баха-Уллы (Блеск Бога). Третий луч единения под эгидой единого Бога —рамакришнаизм, по имени Гададхара Чаттерджи (1836—1886), принявшего имя Шри Рамакришны. Четвертый луч — вивеканандаизм, по имени четвертого идеолога Одной Вечной Религии Нарендранатха Датты (1863—1902), принявшего имя Свами Вивекананды (Радующегося различителя). Пятый луч в новом вселенском универсалистском вероучении — диасизм — будет, возможно, носить мое имя (1938). И, вероятно, ночную мглу прорежут еще два пророческих луча — шестой и седьмой. В совокупности все эти семь лучей осветят новое Божество со всех сторон и выявят все глубины его с максимальной полнотой. Не в шелесте сухих теорий, а в живоносной алмазной правде.
     
      56. И я говорю: «На бабизм, бахаизм, рамакришнаизм, вивеаканандаизм, диасизм, на еще два других мощных ствола мысли внутри универсального учения надо смотреть как на сумму естественных объективных явлений мысли человека на этапе его мега- или богосостояния, лишь в своей целокупности дающих приближение к Абсолюту. Иначе говоря, универсалистское вероучение не есть что-то застывшее. Это — пульсирующая мысль богочеловека в лице семи вестников Сверхбога, уже пришедших и еще не пришедших на Землю, которые на основе разных подходов в канун выхода человеческой расы в Космос сплотят миллиардные массы людей в единое могучее тело, одухотворенное великим духом.
     
      57. На этапе богосостояния к великой истине ведут семь лучей, и это дает человеку максимальную свободу в выборе пути. Мы все — Баб, Баха-Улла, Рамакришна, Вивекананда, я, Диас, и еще два других неизвестных — ведем людей к Сверхбогу, к сверхсуществованию, но ведем разными дорогами. И это делается нами для того, чтобы человек чувствовал себя предельно свободным, чтобы даже легкая тень насилия не омрачала исканий его духа. Все бывшие религии — сатанинские, смешанные (божественно-сатанинские) — были религиями подавления человеческой личности, ее унификации. Последняя в земной жизни человечества — универсалистская религия должна стать религией абсолютной свободы. И иначе не может быть, ее творцами являются богочеловек и Бог.
     
      58. И я говорю: «Наверное, в том, что к Сверхбогу и сверхсуществованию человека поведут семь дорог, это —удача. Кто-то пойдет дорогой Баба. Ради всего святого! Кто-то изберет близкий бабистскому путь Баха-Уллы. Можно только приветствовать и этот выбор. А кому-то, возможно, приглянется путь, начертанный Рамакришной и его учеником и последователем Вивеканандой. Зачем мне своей тропой перекрывать эти открывшиеся раньше варианты пути? Но я даю возможность идти к сверхсуществованию по пятому пути. И делаю это, поскольку кого-то могут не удовлетворить тропы, проложенные Бабом, Баха-Уллой, Рамакришной, Вивеканандой. Кто-то не удовлетворится и моим путем и будет ждать шестого и седьмого вариантов выхода. Пусть! Да, пусть будут проложены все семь путей. По некоторым из них пойдет основная масса людей, на других паломников будет меньше. Пусть люди сами выбирают себе тропу. Дело пророков —прорубить сквозь тьму ночи семь дорог, послать вперед себя семь лучей. Дело человека — выбрать тот луч, который отвечает собственной внутренней потребности.
     
      59. Цель везде — и в бабизме, в бахаизме, в рамакришнаизме, в вивеканандаизме, в диасизме — одна; методы — разные.
     
      60. Да, это последняя, заключительная фаза религиозного становления человека, последняя стадия его отношений с Богом на земном витке цивилизации. А там, за ним, наверное, начнется новый грандиозный космический цикл. Раньше язычник видел дерево и говорил: «Это Бог!» Он видел камень, торчащий из воды, и говорил: «Это Бог!» Потом, как мы знаем, в истории началась эпоха рождения макробожеств, а затем возникла и эпоха мегабожества. На этапе мегасостояния человек видит бесконечный в пространстве и времени окружающий мир и говорит, подобно древнему язычнику: «Это Бог!» Вполне вероятно, что в новом грандиозном космическом цикле развития цивилизации человек, возвысившийся до богосостояния и до постижения Сверхбога во Вселенной, станет действительно подобным древнему язычнику. В пределах нового космического цикла начнется новое объединение —объединение сверхбогов Вселенных, объединение всех типов сверхсуществований, где человеческая модель сверхсуществования будет находиться уже в числе рядовых. На этом витке синтеза весь наш Космос, всю нашу Вселенную можно рассматривать как одно сверхсуществование, одно Божество. Иначе говоря, троичное развитие повторится и в новом космическом цикле, и конца этому движению, согласно схеме троичного ритма, не предвидится. Здесь мы прикасаемся к непрерывной цепи развития, поистине уходящей как бы в бесконечность бесконечностей. На втором этапе, куда мы сейчас, сами того не осознавая, стремимся, наступает обобщение существований в Космосе. На третьем возможном витке происходит уже обобщение Космосов, обобщение сверхсуществований, обобщение сверхбогов. Это эпоха Глобального Обобщения, она еще доступна мысли на уровне догадок и предчувствий, но и она не предел; за ней — Великая Неизвестность.
     
      61. И я говорю: «Я жду прихода еще двух вестников, которые откроют миру новые истины. Но они должны будут доказать свое явление в человеческий мир еще более грандиозными, неоспоримыми и убедительными концепциями, действительно божественными по красоте и точности замысла».

4.04.1993.




      62. Со своей первой публичной проповедью о новой религии я выступил перед офицерами бригады спецназначения. Более трудную публику для восприятия этих идей было бы сложно найти. Передо мной были люди, знающие лишь команду, люди, обученные разгонять демонстрации, пресекать беспорядки, брать штурмом укрепления, наводить страх.
      Но взаимопонимание было найдено.
      Перед встречей я дал капитану, заведующему клубом, листок бумаги с рисунком концентрической схемы образования религий, попросив перенести рисунок на большой лист. И вот плакат в моих руках. Любопытно — на одной стороне изображены солдаты с автоматами, колючая проволока, текст: «В случае явного нападения на объект часовой обязан применить оружие без предупреждения», на другой стороне каллиграф из спецназа добросовестно и аккуратно нарисовал данную мной схему исторического возникновения язычества, шести основных мировых религий, религии Божественного Абсолюта. Художник бригады спецназа старался, но при этом им было допущено множество ошибок. Вместо 36 тысяч лет до н.э. написано 30 тысяч лет, слово «Абсолют», начертанное мной с большой буквы, превратилось в «обсолют», Шива был поименован как Шиву, XIX век превратился в XX, наконец, вместо круга, который начертил я, был изображен шестиугольник.
      Передо мной на пространстве листа вдруг с предельной ясностью обнажился тот путь, который, видимо, предстоит пройти и моему учению. Да, идет акт передачи мысли, передачи идеи. И в случае даже добросовестной работы мы видим, как невероятно велика степень искажений. А если нарочито искажать идею? Если специально доводить ее до абсурда или полностью выворачивать наизнанку? Могу ли я дать Сверхбогу гарантии, что ты, ищущий, не исказишь моих истин? Я говорил о пяти вестниках, но есть ли уверенность, что среди нас вдруг не появится и какой-нибудь лжевестник? Апостол Павел в своем втором послании к фессалоникийцам писал: «Ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». Самое чудовищное и страшное —когда вместо вестника Бога вдруг придет вестник Дьявола, но в маске Бога, а ты не сумеешь отличить его. И тогда вместо коммунистического братства людей ты, ищущий истины и справедливости, построишь общепланетарное фашистское государство, вместо водительства богочеловека изберешь руководство миром со стороны «сатаноизбранной» касты, а вместо самоосвобождения получишь полное закабаление. Запомни: борьба Бога с Дьяволом вечна, она продолжается каждую секунду всюду.
      Я смотрю на плакат, сделанный художником бригады спецназа. С одной стороны, колючая проволока, солдат с автоматом, с другой — схема рождения богов человечества. Даже этот листок бумаги свидетельствует: Бог и Небог, или Дьявол, Бог и Сатана — рядом всюду. Научил ли я тебя, ищущий, сомневающийся, алчущий света и правды, и красоты, различать их?

18.04.1993.




      63. Подведем итоги. Основная паства традиционных церквей — люди первого типа. Паства мегарелигии, или религии Сверхбога — человек в своей мегаипостаси. То есть человек наивысший. Человек, нашедший в себе Бога. Становящийся богочеловеком.
     
      64. Они верят или веруют в Бога, мы — сотрудничаем с Ним. Мы служим совместно с Ним, помогая Ему в Его работе на Земле и во Вселенной; они — рабы Божьи, мы —товарищи Его.
     
      65. Чем еще мы отличаемся от них, спрашиваешь ты? Да, они — рабы Божьи, а мы — из соратников Бога! Они —из верующих, мы — из знающих! Они — под плеткой страха (посмотри своды их текстов, сколько там угроз), мы — под знаменем надежды, на дороге познания. Мы не веруем в Невидимое; мы — уверены в существовании Невидимого; мы — Его часть.
     
      66. Человек в своих трех ипостасях (микро-, макро- и мега-) принадлежит равно и Богу, и Дьяволу. Микрочеловек тянется подпасть под длань Второго, мегачеловек —под длань Первого.
     
      67. Микрочеловек не имеет связи с Богом; в контакте с Богом — мегачеловек. Стать мегачеловеком значит выдавить из себя микро- и макроначала и войти в непосредственно прямые отношения с Богом, то есть полностью отпасть от Дьявола.
     
      68. В религии Сверхбога Бог и Дьявол — физические, то есть объективно существующие константы мироздания.
     
      69. Знай: путь к Богу единственен — он на тропе достижения мегасостояния. Для микрочеловека дорога к Богу закрыта абсолютно. Она полуоткрыта для макрочеловека. И полностью открыт этот путь человеку лишь в его мегаипостаси.
     
      70. Сумеешь подняться в жизни во весь рост — и ты в Боге, не дотянешься до высшей отметки — ты в Дьяволе.
     
      71. Бог микрочеловека Дьявол, именно потому он расточает столь много угроз; Бог магачеловека — Бог в своем абсолюте. Помни об этом, когда настанет час, и ты станешь перед выбором, каким богам молиться.
     
      72. Памятные вехи религии Сверхбога: 1 июля 1938 года — обнаружение будущего вестника в физическом мире (однако неясно — то ли действительное рождение, то ли имитация рождения, возможно, на самом деле рожден в Татарии, а может быть, еще ранее в Испании): на проселочной дороге от деревни Казанбаш к райцентру Арск под Казанью, на полном скаку лошади, в тарантасе, в соломе; 16 ноября 1962 года — озарение или наитье, в котором двадцатичетырехлетнему человеку в один миг явились основные черты будущего учения (в полдень, в поселке Одрабаш в горах Горной Шории); 25 апреля 1969 года — день преткновения, когда рукописи, спрятанные от возможного обыска и, в их числе первый вариант будущего свода учения о Сверхбоге и мегачеловеке, сгорают в пожаре, устроенном, вероятно, специально; 30 апреля 1969 года — день осознания абсолютной свободы в мыслях и действиях и полного освобождения от зависимости от внешнего мира, важных для позднейшей работы над сводом учения (драгоценные минуты пребывания на пепелище после возвращения из Москвы с совещания молодых писателей, извлечение отдельных, случайно сохранившихся обрывков рукописей, первое обращение к Сверхбогу с просьбой о помощи в исполнении назначенной миссии); 22 декабря 1992 года — первая словесная проповедь идеи Сверхбога (под Казанью); 26 декабря 1992 —16 января 1993 года — первое открытое обращение с идеей новой Мегарелигии к стотысячной аудитории через средства массовой информации (Казань, газета «Советская Татария»). Еще одна памятная дата — уход вестника Сверхбога из земного мира. Но знай: не надо рассматривать этот день как печальную дату. В мегарелигии смерть человека — момент растворения его в Сверхбоге.
     
      73. Проповедь о пользе молитв: молящийся человек выше не молящегося, его дух покидает пределы тела и в точке высшего взлета обнимает мироздание. И потому: объясняющийся с Богом выше необъясняющегося.
     
      74. Молитва — диалог человека с Высшим разумом, с Единым; в момент диалога ты становишься частью Единого. И знай: твоя молитва может проходить согласно канону, а может являться и абсолютной импровизацией. Во время молитвы ты — мегачеловек, и твое слово — слово, максимально приближенное к Истине.
     
      75. Ты стоишь на земли? Или у себя в комнате? Обрати руки прямо вверх, пальцы на обеих руках сжаты, лишь большие пальцы откинуты в стороны, глаза смотрят в небо, в высь, на губах — слово... Ты болен, не в силах подняться — подними руки вверх, на губах — молитва. Так молились когда-то тэнгрианцы, так будут молиться диасисты. Помимо официальных храмов, которые появятся на Земле, всюду, где ты находишься, будет находиться твой Храм. Мегачеловек — это уже Храм! Запомни: Сверхбог всюду, где бы ни был ты, желающий стать мегачеловеком.
     
      76. С появлением каждого нового соратника в религии Сверхбога на Земле будет возникать новый Храм.
     
      77. Какими я вижу будущие Храмы во славу сверхчеловека и Сверхбога? Я вижу их полусферами Света. Наверное, это будут Храмы, сочетающие в себе в архитектурном и содержательном отношениях полусферы трех рангов, отвечающие троичной природе человека. Первая полусфера это и место коллективного отправления культа, и научный центр, и своего рода политический клуб, и место развлечений, и локальный центр формирования общественного мнения, и своего рода палата по деловым «играм» в области большого и малого бизнеса. Здесь могут проводиться чтения, встречи с проповедниками и учеными, духовные и научные беседы. Первая полусфера универсалистского Храма будет «работать» на большую цель, но работать скорее косвенно, опосредованно, не прямо.
      Вторая светящаяся полусфера — место встречи с душой человека Кришны, Заратустры, Моисея, Будды, Иисуса, Мухаммеда. Это и залы обобщающих представлений о Боге, с которыми выступали все крупные национальные и наднациональные мировые религии, и обобщений научных представлений человека о мироздании, истории Земли и Вселенной. Разные идеалы-императивы, параллельные по своей внутренней природе, будут «работать» здесь на единение, искать точки взаимопересечений друг с другом.
      И, наконец, третья светящаяся полусфера — третий типологический уровень постижения Сверхбога и постижения человеком своей собственной сущности мега- или богочеловека. Я вижу в этих грандиозных залах высеченные из мрамора или гранита фигуры семи вестников, пророков единой религии человеческой расы.
      Они как посредники между массой людей и непостижимым Божественным Абсолютом, или Сверхбогом. Я вижу в слоях света фигуры первых пяти вестников, уже пришедших на Землю, но вижу и еще фигуры двух пророков, которые придут в мир позже и окончательно утвердят истины Сверхбога. Третья гигантская полусфера — залы пророков, присутствующих на Земле и ушедших, и здесь может звучать только их слово и слово молитвы, обращенное к Богу Богов.
     
      78. Ты, ищущий, выберешь сам тот уровень истины и ту полусферу знания и веры в Высшее начало, которые будут отвечать твоим запросам, твоему уровню развития, масштабам твоего интеллектуального и нравственного Закона.
     
      79. Ты спрашиваешь, в чем еще отличие религии Сверхбога от религий предшествующих тысячелетий и веков? Брахма, Вишну, Шива, Кришна у индусов, Ормузд и Ариман у персов, Иегова у иудеев, три Бога в одном лице, или Божественная Троица у христиан, Аллах у мусульман — все эти Боги, как правило, антропоморфны, человекоподобны, они обладают человеческими чувствами и слабостями: злы, завистливы, мстительны... Часто зависят от поведения людей. Сверхбог мегарелигии ни в чем не подобен человеку. И не подобен чему или кому-либо. Никакая форма не ограничивает Его, никакие человеческие определения не подходят для Него: последние -обманчивы, коротки, неполны, относительны, преходящи.
     
      80. Параматма (Единое, Бог, Высший разум с синклитом Божеств), абсолютный Абстракт (уже не лицо, а понятие), Бог — отрицательная единица, скорее Небог, Бог в двух полярных началах, Бог в трех единых лицах, Бог —положительная единица, Бог — нуль — в религиях прошедшего и настоящего времени это либо лицо-личность, либо некий абсолютный абстракт. В мегарелигии Сверхбога последний — и личность (имеет имя), и одновременно полный абстракт, который нельзя видеть, нельзя зафиксировать словом, определением, любым ограничением, а можно только мыслить и чувствовать.
     
      81. Ты, однако, доискиваешься, в чем еще разительное отличие религии Сверхбога от традиционных церквей? Отвечаю: Сверхбог — высшая абстрактно-личностная «точка» в уходящей в неразличимость бесконечной Иерархии богоподобных реальностей. Своего рода, Высшая Единица в Иерархии других Единиц; среди последних могут найти свое место и Боги традиционных церквей. Можно сказать и так: Сверхбог — Высший Иерарх в Иерархии мироздания. Невидимая основа Невидимого мира.
     
      82. У многих ныне в ходу идея объединения религий. То тут, то там людей охватывает соблазн идти дальше данным путем. Идея объединения — самое первое, что приходит, по-видимому, на ум. Однако Небо, или некий Абсолют-абстракт у даосов и буддистов, Параматма у индусов, Иегова как отрицательная единица, или Небог, находящийся в определенной точке пространства у поклонников Торы и Талмуда, Божественная Троица у Христиан, Аллаха как положительная единица, отождествляющий себя, похоже, со всем пространством, у мусульман находятся в абсолютно разных, совершенно не перекрещивающихся ни в одной точке духовно-чувственных и мировоззренческих плоскостях, и поэтому на какой основе они могут быть объединены? То, что идея объединения носится в воздухе, свидетельствует лишь о назревшем кризисе старых церквей, но она, творение ума микрочеловека, в религиозном отношении неграмотна.
     
      83. В час, когда я пишу эти строки, танки еврейских иудаистов застыли перед последним броском у вифлеемского Храма Рождества Христова, построенном когда-то на месте рождения Иисуса. Их дула направлены на врата церкви Христа, в которой засели обороняющиеся палестинские арабы-мусульмане — и вот идея объединения религий в ее практическом воплощении! И потому мегачеловек, живущий в начале III тысячелетия, предлагает человечеству другую схему, в сложных иерархических рамках которой непримиримые Боги старых церквей найдут свое законное место.
     
      84. В предрассветной тиши меня часто посещает наитье. Главные истины о мироздании приходят именно в это время. Наверное, то же самое происходит и с тобой. Или может происходить. В эти редкие минуты мы можем общаться и друг с другом. Лови сигналы, которые я тебе посылаю!
     
      85. Мегачеловек — человек априорного знания; его истины и открытия заданы ему изначально, как бы априори. Слушая его, готовь свою душу к вспышкам и порывам априорного ветра, лови эти драгоценные мгновения!
     
      86. Такая вспышка озарила однажды мою душу ноябрьской осенью шестьдесят второго в горах Горной Шории в Сибири. Но знай: вспышки мало. Потребовались десятилетия — одно, второе, третье, четвертое — для осмысления и продвижения того, что явилось в коротком внезапном выплеске божественной энергии. Это озарение нужно пронести сквозь всю жизнь — сквозь ее огонь и воду — и суметь воплотить вспыхнувшее в сознании в слова, в действия, в поступки! И самое главное —нужно найти еще тебя, человека, желающего и жаждущего войти в свою мегаипостась.
     
      87. Только после того, как будешь найден ты, закончится моя миссия!
     
      88. Начало III тысячелетия — время господства IV Великой символической культуры. Не удивляйся, что в символические эпохи религиозные чувства и связь с Богом возрастают, а в реалистические — ослабевают. Так должно быть. Так было всегда. Пульсация всюду; и в религиозном чувстве тоже. Ныне — время прилива. Пользуйся волной, несущей тебя к Богу!
     
      89. Знай: завтра придут новые вестники, и их речи будут полнее моих речей. Но как труден будет их путь в человеческом мире, как опасен! Помоги им, если это будет в твоих возможностях!
     
      90. Но не прими лжепастырей и лжепроповедников за истинных пророков. Лжемессии явятся тоже. Сумей отличить истинное от неистинного, посланца Бога от проводника Небога!
     
      91. И последуй еще одному совету: не Бог должен думать о человеке, а человек должен думать о Боге и стремиться к нему. Ты будешь услышан только тогда, когда сам будешь способен слышать. Ты почувствуешь и ощутишь Его только в том случае, если воспитаешь в себе способность чувствовать и ощущать. Путь к совершенствованию беспределен, но его надо начинать заново каждый день. Вот в чем трудность: заново — каждый день!
     
      92. Ты читаешь сейчас эти тексты? Ты дошел до этой страницы? Значит, ты подготовлен! Плотно сожми пальцы рук, разведи в стороны большие пальцы, вскинь руки вверх, устреми взгляд в небо — ты в молитве! Мы слышим друг друга! Мы — вместе!

19.04.2002.



      93. Но я говорю тебе: «Абсолютно ли все сказанное мной? Нет, смешно полагать данную мной формулу идей совершенно законченной. В любой момент могут родиться идеи, которые сделают отточенные постулаты еще богаче, еще невероятнее. Эти идеи могут родиться во мне, но могут возникнуть и в тебе. И в тебе они родятся, возможно, даже быстрее, чем во мне».
     
      94. И я говорю тебе: «Я — сторонник системы, жаждущей обновления».
     
      95. И я говорю: «Знаешь ли ты трагедию творца, незримую, внутреннюю трагедию всякого истинного творчества, когда творец никогда не может считать свое произведение завершенным?».
     
      96. И я говорю: «Знакома ли тебе внутренняя драма творчества, когда произведение предстает в глазах художника всегда несовершенным, ибо сильно и вечно стремление к Абсолюту, но, к сожалению, никогда не достижимо?»¬
     
      97. И я говорю... 21.04.1993.
     
      98. Прощай, ищущий! И до встречи! Даже уйдя, казалось бы совсем, я не уйду никогда из твоего духовного Плана!


21.04.2002.













Hosted by uCoz