Творчество Диаса Валеева.




14. Аномальное — нормально

      Все вместе мы участвуем ныне в уникальном эксперименте. Общими усилиями, кирпич за кирпичом, блок за блоком, возводим новый Храм истины.
      В вознесении Храма участвуют две силы: я, автор и исполнитель проекта, и ты, внимающая моему слову аудитория первых слушателей и читателей — со своими размышлениями, настроениями, вопросами. Из наших общих эмоций, мыслей и представлений состоит строительный материал, который я использую для постройки. Заложен еще только фундамент, да и то, пожалуй, не целиком, всю же грандиозную, фантастическую конструкцию можно увидеть только в воображении.
      Взгляни в свое собственное сердце, истосковавшееся по красоте и смыслу, и ты увидишь во мраке ночи распускающиеся бутоны-полусферы Света.
      Ведь в самом деле, ныне мы находимся на рубеже II и III тысячелетий, и не самое ли время попытаться возвести Храм, лучи-истины которого соответствовали бы моделям мира, в котором станет жить человек будущего дня?
      Там, в III тысячелетии, возникнут другая наука, другое искусство. Там уйдут в былое, покроются музейной патиной старые религии. Там будут в ходу совершенно иные, чем ныне, представления о мироздании.
      Для нас, живущих в трехмерном мире и приемлющих только три пространственных и одно временное измерение, переход в четвертое, на первый взгляд, невозможен. Но так ли уж реален этот «запрет» для других возможных разумных форм живого мира? Почему не предположить, что множественность измерений и множественность параллельных миров — явление вполне реалистическое? И не где-то во внеземных цивилизациях, а здесь, на Земле? В этих параллельных мирах живут бок о бок с нами и могут существовать неопознанные летающие объекты, гуманоиды.
      Есть старая, как мир, истина: фиалки всюду расцветают одновременно. Мысли и идеи, как ни странно, тоже. В книге «Третий человек, или Небожитель» я касался этой темы. Вернусь к ней еще раз.
      Да, представьте некую точку «Икс», через которую проходят линии — прямые «а», «б», «в», «г» и т.д.
      Точка «Икс» лежит одновременно на множестве прямых, плоскостей, каких-то объемных фигур, т.е. принадлежит сразу бесчисленному множеству миров самых разных конфигураций и измерений. Причем, находясь на прямой «а», точка «Икс» несет в себе свойства мира «а» и «не знает» о каких-то других свойствах, а именно: «б», «в», «г»... А принадлежа прямой «б», составляя с ней единое целое, «не помнит» уже о своих «а» свойствах.
      Возможно, таково и положение человека в мироздании. Вполне вероятно, что человек (и все человечество как единое целое) тоже есть некая точка, через которую проходит бесчисленное множество «прямых» или миров. Человек в этом случае есть рядовое слагаемое всех этих совершенно фантастических реальностей. Вполне возможно, что отдельные лики этой точки «Икс», т.е. нашего «я», как бы смотрят в разные миры и даже живут в них, не зная и не догадываясь о своем одновременном сосуществовании в других образах или состояниях.
      Если говорить о человеке, как о трехипостасном существе — таковыми мы являемся, предположим, в нашем эвклидовом мире «а» — то, очевидно, эти три ипостаси человека (микро, макро, мега) следует проецировать и на прямые «б», «в», «г», «д» и т.д., то есть в параллельных и субпараллельных мирах зазеркалья исследователь снова может встретиться с фактом нашего существования в трех типах. Разумеется, наше «я», имеющее известные нам формы в эвклидовом мире «а», будет, вероятней всего, иметь совсем другие формы своего бытия в мирах «б», «в», «г» и проч. Согласно этой концепции, с одной стороны, чрезвычайно простой, с другой, почти фантастической, трехипостасный человек предстает как непостижимое даже для себя существо, имеющее бесконечное количество форм своего бытия. Это число форм превышает многократно даже максимально мыслимые пределы.
      Форм человеческого бытия в универсуме столько же, сколько есть в нем миров разных измерений, проходящих через человека. В идеале это число устремлено к бесконечности.
      В какой-то степени эта концепция, по-видимому, совпадает со взглядами Е.Блаватской и Е.Рерих, считающих себя «передатчиками Древней Мудрости», согласно которой планета Земля это лишь один из многих Миров, или Планов Бытия, которые проходит за свой полный жизненный цикл каждый человек. Земной План, или Физический Мир, образованный наиболее плотными формами материи, является, по Блаватской, единственным видимым миром человека с обычным зрением. Три других ближайших Плана — астральный, ментальный, духовный, называемые условно «телами» человека, это —локализация его дальнейшего пребывания в мире. Смерть физического тела освобождает астральное тело, затем после некоторого периода жизни в нем человек освобождается и от него, переходя в ментальный План бытия, а затем, если пробуждена духовность, человек, по Блаватской, может выйти и на духовный План. Есть еще три Высших Плана Сознания — План Атмы, или Нирваны, План Анупадака и План Ади, но они доступны пониманию лишь Посвященных. Эта древняя эзотерическая мудрость хранится, по легендам, в манускриптах, запечатанных в монастырях Тибета, в школах знания, созданных «Белым братством», или «Белой ложей», мифической Шамбалы — кто знает, возможно, это так. Возможно, догадки древних тибетских мыслителей и пророков о семи Планах бытия это первые подступы к представлениям о человеке как бесконечном существе, имеющим не семь чувствуемых, мыслимых и доступных пониманию форм своего существования, а три формы (микро, макро, мега), помноженные на знак, изображающий собой бесконечность, т.е. бесконечное число форм, что недоступно даже пониманию.
      Какая дерзкая мысль: мы находимся одновременно и в нашем реальном мире, и во множестве миров иных измерений, но совершенно в других состояниях. Естественно, и воспринимая там все по-иному. Наше «я», живущее в этом мире, не воспринимает себя же самого, живущего в других мирах. Между сиюмирным «я» и «я» иномирным —стена. Но эта стена, возможно, падает в пограничных состояниях — в снах, видениях больных, погруженных в болезненный бред, при приеме наркотиков, при чтении непрерывных молитв, в актах религиозной и даже сексуальной медитации, в состоянии клинической смерти.
      Вот перед мной записки одного «странного» человека, лесника Владимира Кузнецова. Я называю этого человека «летающим человеком».
      «Ночью я возвращаюсь к себе и к своему Главному, я огражден сном от завтра и вчера и вполне один. На пяти кухнях надо мной и двух подо мной — никого, все спят. Поэтому легче, не натыкаясь на людей, моей вертикальной мысли — взлетать к звездам и падать вниз.
      Мне нравятся Белые сны — так я назвал сны, которые показывают... Я чувствую, что интенсивный белый свет, несущий все цвета, звуки и запахи, берет свое начало не во мне... Я чувствую напор, мощное давление.., и белая яркость, затмевающая солнечную, присутствует в этих снах постоянным, оживляющим все до предела, фоном.
      Долго и трудно после таких снов вхожу я в мою обычную жизнь... И дело не в яркости сна — ничто не затмит Солнце — а в том непрерывном вдохе... а проснусь — снова дышать нечем.
      Солнце! Как-то, проснувшись ночью, я записал: «Видел во сне Солнце: отныне знаю, что Оно — разумно...»
      Думаю, не стоит относиться к этим видениям, как к деформированной реальности и совершенно не принимать их в расчет. Кто знает, быть может, свидетельства человека, побывавшего в состоянии клинической смерти и потом вернувшегося к жизни, или предельно натуралистические галлюцинации человека, принявшего наркотик, или медитационные видения наяву — это показания людей, попавших вдруг в какой-то другой мир со своими свойствами времени и пространства, глубоко отличными от свойств нашего мира. И к странным, сюрреалистическим и фантастическим показаниям этих людей нужно, возможно, прислушаться, как к реальному и правдивому, хотя и субъективному рассказу об этих неизвестных нам реальностях бытия, которые существуют рядом с нами, но подчас закрыты от нас непроницаемой пленкой.
      «Это не сон... Мое сознание было обычным моим сознанием, но ясным и свежим, настежь открытым для любого восприятия... Полнота ощущений, острое чувство реальности не оставляли сомнений. Земля подо мной, колкие звезды, незатмеваемые Солнцем, все четко и резко — так чисто и ярко не бьет по нервам — сон.
      Единственная странность, и в то же время — восторг! были в том, что я не имел веса. И форма моего тела, и его размеры, которыми я мерил расстояние и скорость — обычны, но веса и массы, и, может, даже внутренностей не было. Я мог двигаться с любой скоростью куда угодно. Легчайшим напряжением воли, как летаешь во сне, но я летел — наяву!»
      Да, это почти сны. И там другое течение времени, другие свойства у пространства, другое сознание. Вполне вероятно, что в снах мы действительно проникаем в другие миры. Следует внимательно проанализировать и показания некоторых больных. Я не имею в виду явно патологические случаи с органическими необратимыми разрушениями мозга. Нет, людей с легкими формами отклонений от константной «нормали». Возможно, и на этих людей следует смотреть как на существ, нашедших какой-то другой ум, опьяненных красотой какого-то иного мира, с иной моралью и с иными знаниями. Кто знает, возможно, и на их рассказы следует смотреть как на реальные свидетельства очевидцев, побывавших там и вернувшихся к нам оттуда? Скажу больше: быть может, контакт с этими людьми есть уже в какой-то мере контакт с существами, имеющими права гражданства и в других цивилизациях?
      Сделаю и более смелое допущение: не исключено, что контакт с другими цивилизациями, которого так упорно домогается человечество в последние десятилетия, будет —в случае удачи — контактом нашего сиюмирного «я» с нашим же собственным иномирным «я». Возможно, участившиеся наблюдения всякого рода неопознанных летающих объектов — это наблюдения явлений нашего же иномирного «я»?
      «Меня влекло все, что сулило освобождение, что уводило за пределы моей тюрьмы. Я должен был вырваться! И я годами, шаг за шагом, изучал, исследовал и пробовал все, что могло бы разрушить извечные стены.
      Если я буду умирать спокойно, с холодной и ясной мыслью, то, когда сердце мое окончательно остановится, я сделаю резкое, всей волей, усилие встать — и встану! Тело останется лежать, а я буду еще живее, бело-голубой и пульсирующий, точь-в-точь как мое знакомое привидение. Я буду свободен в своих передвижениях, буду все прекрасно видеть и слышать.
      Если это будет так — это будет худшая из всех возможных смертей. Не скоро смог я это понять и прекратить свои эксперименты с выходом астрального тела».
      Все это не придумки, не фантазии. Это записки внимательного наблюдателя и постоянно ставящего над собой опасные опыты экспериментатора*.

      * В.Кузнецов. Путь к кресту (Предисловие Д.Валеева). - Казань: "Тан-Заря", 1993.

      И, быть может, все эти наблюдения и свидетельства, в том числе, приводимые мной наблюдения «летающего человека», свидетельствуют и удостоверяют: тенденция к контакту, к «пересечению» разных параллельных линий, к воссоединению невоссоединимых прежде реальностей уже твердо обозначилась, наметилась. И границы между нашим миром и со-мирами или даже антимирами, прежде бывшие в сознании человеческой расы непроницаемыми, ныне становятся все более прозрачными?
      Гениальным казанским математиком в прошлом веке была взорвана непререкаемая аксиома о непересекаемости параллельных в пространстве, дотоле царившая в сознании человечества тысячи лет. И так же будет взорвана нами в сознании человечества, возможно, уже в нашем веке аксиома о непересекаемости параллельных миров в мироздании. И случайная ли это игра судьбы или неслучайная закономерность, но происходит это событие снова в Казани.
      Итак, я выпускаю в свет идею (подчеркивая ее важность, я уже дважды в этой книге говорю о ней), согласно которой человек есть некая точка пересечений бесконечного ряда духовно-физических реальностей, бесконечного числа миров. Согласно этой идее мир, который мы знаем и где обитаем как люди,— лишь один из бесконечного множества миров, где мы одновременно существуем. Иначе говоря, это идея о бесконечности существования нашего «я» не только во времени, но и в пространстве. О возможности нашей жизни в пространствах и времени иных измерений.
      Все это, разумеется, гипотезы, предположения, домыслы, интуитивные догадки и прозрения, нуждающиеся в проверке, проработке учеными разных отраслей знания, в подкреплении экспериментами, опытами. Но мысль о том, что наряду с той жизнью, который живем, мы одновременно находимся и существуем во множестве иных миров, на мегауровне мышления вполне естественна и реалистична.
      Поставьте десяток самых разных зеркал перед каким-нибудь предметом. Они дадут его образ, в сумме наиболее приближенный к истине.
      Категорию времени, категорию пространства или категорию сознания надо тоже изучать со всех сторон.
      Живое — точка, через которую проходит множество срезов мирового универсума, и каждый из них наделяет живое правами гражданства.
      Если мысль человека может дойти до невероятностей, до непредставимого, то неужели природа столь скудна фантазией и воображением, что не может превозмочь возможности человеческого разума? Она еще более невероятна, более неожиданна, чем даже самая сверхизощренная мысль о ней.
      Аномальное рядом. Мы сами — часть аномального. Аномальное есть инобытие нашего нормального мира, говорю и утверждаю я, вестник бесконечности.
     

10.10.1992.














Hosted by uCoz