Творчество Диаса Валеева.




11. Совершенные ли?

      Как много нынче стало верующих — в мечетях, в церквах, в молельных домах. Часто думаю: откуда они взялись? Вчера еще все сплошь были атеистами, а сегодня уже верующие? И какая-то агрессивность в словах и действиях: иные «святые отцы» то и дело мельтешат перед публикой в рясах политиков.
      Понять их можно: после разрушения религии земного рая, или социализма, появился шанс схватить в -цепкие руки заблудшую, неприкаянную душу человеческую.
      Вот и за моей душой пришел кто-то. В воскресный день звонок в дверь. Две красивые девушки восемнадцати лет, свидетели Иеговы с литературой и листовками в руках. Юным миссионеркам поручено обойти все квартиры огромного дома.
      Что же таится в их листовках, изданных типографским способом в западных центрах?
      «Свидетели Иеговы верят, что Царство — настоящее правительство, что оно будет с неба править землей и что Иисус Христос является его назначенным невидимым Царем. «Владычество на раменах Его,— говорит Библия.— Умножению владычества Его и мира нет предела» (Исаия 9:6, 7).
      Как однако придет Царство Бога? Благодаря тому, что все люди добровольно и беспрекословно подчинятся Божьему правительству? Нет, говорится в листовке: «Библия реалистически показывает, что приход Царства потребует прямой интервенции Бога в дела земли: «Бог Небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это... сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Даниил 2:44).
      Речь, похоже, идет не об интервенции Бога, а о духовной и физической интервенции определенных политических сил, мечтающих о мировом владычестве на Земле, и библейская терминология — лишь прикрытие вынашиваемых втайне сатанинских замыслов.
      Сатана в лике Бога приходил на Землю не раз. Не готовится ли и ныне такой его приход?
      «Свидетели Иеговы убеждены в том,— читаю я,— что многие, живущие теперь, останутся в живых, когда -Царство Бога уничтожит все теперешние правительства, и они — как Ной и его семья пережили всемирный потоп — будут продолжать жить, наслаждаясь вечной жизнью на очищенной земле» (Матфея 24:36-39; 2 Петра 3:7, 13).
      Значит, многие останутся в живых, а многие в процессе «чистки» будут ликвидированы? И кто же будет осуществлять отбор: кому умирать, а кому жить на «очищенной земле»? Впрочем, есть и утешение: жить человеку вовсе и не обязательно. «На основании того, чему учит Библия, мы верим, что, когда человек умирает, он действительно перестает существовать, что «в тот день исчезают все помышления его» (Псалом 145:3:4; Иезекииль 18:4; Екклесиаст 9:5). Будущая жизнь для мертвых основывается на том, что Бог будет вспоминать о них в воскресении» (Иоанна 5:28, 29).
      Вспомним еще раз тезис «обновления общества», который выдвинул перед нами в 80-х годах ХХ столетия один ловкий партпроповедник. Чем завершилось утверждение этого тезиса в жизни? Войной всех против всех? Теперь иными проповедниками выдвигается новый увлекательный тезис — «обновления церквей». Но чем завершится такая «операция»? И не состоят ли все эти «обновленцы» в одной команде Сатаны?!
      Размышляешь ли об этом ты, внимающий мне? Позавчера еще, вспомни, ты был атеистом и коммунистом, вчера стал вдруг мусульманином, православным и буддистом, а сегодня — уже протестант? А кем будешь завтра? Какой пастырь, увлекая словом лжи и бичом страха, поведет тебя и таких, как ты, по жизни и куда?
      Задавался ли ты когда-нибудь вопросом: легко ли стать христианином или мусульманином, или кришнаитом? Ты поступаешь просто: идешь в толпе других в мечеть или церковь, участвуешь в двух-трех случайных обрядах и уже искренне почитаешь себя причастным к Богу.
      Мой тезис: быть истинным христианином чрезвычайно трудно, если вообще практически возможно.
      Мой тезис: быть истинным мусульманином — подвиг огромной нравственной высоты, и неизвестно, по силам ли он обыкновенному человеку.
      Паломников среди верующих, идущих путем Сатаны, не меньше, чем паломников, идущих путем Бога. А, может быть, и больше, ибо первый путь для микрочеловека, составляющего основной массив человеческой плоти, легче второго.
      Мой тезис: идти тропами Мухаммеда или Будды —значит преодолевать тяжкий путь к совершенству, путь в мегасостояние. Но как невозможно трудно для человека это путешествие!
      Когда по пятницам я вижу толпы мужчин, идущих в мечети, я думаю: есть ли среди них совершенные? Хотя бы один? И почему голосов и действий этих совершенных людей практически не слышно и не видно в праздничные пятничные и будние непятничные дни? Почему они не оказывают своего светлого воздействия на жизнь?
      Мой тезис: среди десятков и даже миллионов «верующих в Аллаха и его раба и посланника Мухаммеда» вряд ли найдется хотя бы один человек, постоянно исполняющий все обязанности мусульманина.
      Размышляю об этом, а из радиоприемника доносятся псалмы кришнаитов, хором исполняющих свою маха-мантру. Быть может, совершенные есть среди них?
      Среди тех, кому запрещено употреблять в пищу мясо, рыбу, яйца, алкоголь, кофе, чай, лук, чеснок, кому запрещено играть в азартные игры, в том числе в изысканно-сладчайшие любовные игры (только в браке и лишь один-два раза для зачатия ребенка). Человек, исповедующий кришнаитскую модель бытия, должен в юности пройти особое обучение, постоянно совершая жертвоприношения, затем обязан жениться, завести семью и мирно жить, раздавая милостыню. Примерно к пятидесяти годам период «мирного бытия» должен у него завершиться, муж и жена обязаны расстаться, любовь и привязанность здесь не имеют значения, поскольку человек по кришнаитскому модусу поведения должен прежде всего любить безграничное Верховное существо, а не себе подобного — и потому остаток жизни мужчина и женщина, разлучившиеся друг с другом и оставившие в мире дом, детей, нажитые вещи, должны провести как странствующие монахи и монахини, практикуя аскезы и епитимьи. Но и этого мало. Когда человек служит Кришне, владыке всех чувств, он по мысли пророков этого учения подвергается очищению. Очищение же прежде всего означает, что человек больше не должен чувствовать, что он имеет какое-либо материальное определение жизни: «Я — не русский, не татарин, не индус, я — не мужчина и не женщина, я —не белый, я — не желтый и не черный. Я не являюсь ни одним из них — они относятся только к этому телу». Жизнь же тела бесконечно коротка по сравнению с тем временем, когда мы находимся в других формах жизни, поэтому следует полностью пренебречь модусами материальной природы, требует идеология и практика кришнаизма.
      Жизнь для себя, для общества, для служения высшим целям мегамира заменяется здесь методикой постоянной непрерывной молитвы, прославляющей Господа. Шестнадцать слов, составляющих маха-мантру — Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — что означает: «О, всепривлекающий, о, всерадующийся Господь, о, энергия господа, прошу, позволь мне преданно служить тебе» — заменяет все: любовь, семью, дом, жизнь, труд. 99 процентов вожделения к миру, по мнению пророков кришнаизма, уходит, если человек повторяет по шестнадцать кругов Харе Кришна Маха-мантры каждый Божий день.
      Что там пятичленная практика обращений к Господу, введенная исламом, и повторение каких-то отдельных молитв двадцать пять раз кряду! Здесь текст из шестнадцати слов «верующий в Кришну» обязан повторять сто девять раз, проходя только по одному кругу, состоящему из нанизанных на нить ста девяти больших круглых деревянных бусин, и так, не выходя из мантра-медитации, «очищающей мозг от ума, сознания, тревог и забот», повторить за день еще как минимум пятнадцать таких кругов. В идеале же истинный кришнаит обязан довести мантра-медитацию до процесса практически непрерывной молитвы. Оказывается, круги маха-мантры — самый легкий и наиболее эффективный способ достижения самореализации.
      И такая самореализация — каждый час, каждый день и всю жизнь вплоть до ухода из нее?
      Господи, какая пытка, какая невозможная скука!
      Пытка, скука, но тем не менее мы имеем в реальности форму религиозного бытия в Боге (или Не-боге?), «осуждающую человеческую цивилизацию, основанную, по словам Шрилы Харикеша Свами Вишнупада, на принципах сна, сексуальной распущенности ночью, зарабатывании денег в течение дня, а также траты дневного времени на то, чтобы поддерживать членов своей семьи». Что означает это в переводе на нормальный язык? Осуждение труда, любви, отдыха, взаимной поддержки людей, в том числе родственников по крови. Человеческая цивилизация, конечно же, мгновенно бы канула в небытие, основывайся она на догматах такой веры. Но удивительно: люди с «очищенным мозгом», с полностью зомбированной психикой претендуют в нашем сознании на звание совершенных.
      Кто нам подсовывает идеи подобных «религий»? Бог? Вряд ли.
      Сатана? Если бы я точно знал ответ...
      Другое наблюдаю я в подобных упражнениях и иной вопрос, естественно, возникает в сознании: почему столь часто мы видим, как лик Бога, которому мы, люди, возносим свои мольбы и молитвы, заменяется внезапно ликом Сатаны, и мы, сами того не замечая, являемся вдруг порой уже носителями не божественных ценностей, а сатанинских? Где и когда осуществляется этот неожиданный для сознания, дискретный момент перехода? Хочу ли я, пророк и вестник новой религии, такого служения моему Сверхбогу, или Божественному Абсолюту?!
      Нет!
      И я говорю: я, вестник Сверхбога, не представляю мега- или богочеловека, который бы тратил все свое время на бесконечное повторение затверженных молитвенных формул.
      Да, и слова. И молитвы. И богослужения в Храмах. Почему бы нет? Но не только. А еще — поступки! Еще —действия! Еще — действительное служение высшим интересам мегамира. Еще непосредственная реальная связь с духовной составляющей мироздания, контакт с ней или Мегабогом, или Божественным Абсолютом, откликающимся на твой зов к нему! Еще практика жизни, возвышающая человека до богоуровня, на котором только и возможен такой контакт.
      Может ли человек с зомбированной психикой отличить Бога от Сатаны? Вот — огромная, непознанная, совершенно неисследованная драма религиозного сознания в микро- и макроэпохи! Вспомним слова человека по имени Иисус из Вифлеема: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: по плодам их узнаете. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?» Но драма нашего существования заключается в том, что эти слова может произнести и лжепророк!
      Только богочеловек отличает Бога от Дьявола, ибо они иноприродны друг другу. К микрочеловеку же, даже если он взывает искренне к Богу, молит его о помощи, является именно Сатана, соприродный ему. Но микрочеловек не знает внутренней природы явившегося.
      К микрочеловеку Бог явиться не может. Он является только к мега- или богочеловеку.
      И здесь еще один трагический, необычный по игре страстей и богатству коллизий сюжет человеческого бытия: медленное узнавание человеком Бога, распознавание его среди масок, путь от Сатаны к Богу, превращение царства Сатаны, каким был человеческий мир в микро- и отчасти в макроэпохи, в царство Сверхбога в эпоху мегачеловека. Другого более великого и более сложного по рисунку сюжета в жизни человеческой расы, наверное, нет.
      Всякая религиозная формула, начиная от языческой и кончая последними шестью великими мировыми религиями, это всегда плод встречи человека с Богом. Но примем во внимание: до сего дня это все были плоды встречи с Богом микро— и макрочеловека. Именно поэтому немало божественного, но немало и сатанинского обнаруживается при внимательном чтении даже в основополагающих документах всех шести церквей и их многочисленных модификаций, возникших в разных концах Земли у разных народов в течение последних тысячелетий, что говорит о смешанном, божественно-человеческом (на уровне микро- и макрочеловека) или, точнее, божественно-сатанинском происхождении их.
      Скажи, внимающий мне: чьи это тексты перед тобой? Посланника Бога или посланника Сатаны? «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его, Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин меня».
      А это чей текст?
      «Посему, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов». А чьи это действия? «И увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не нашед на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла».
      Я спрашиваю тебя: кто подошел к дереву, кто иссушил и обрек его смерти? И за что? Дай ответ самому себе. Дай ответ и тому, чей приход — посланника Сатаны или посланника Бога — предвещает картина ужасающих бедствий, нарисованная древними летописцами?
      «И услышите о войнах и военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть. Но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землятрясения по местам; все же это начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое. И тогда соблазнятся многие; и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут и прельстят многих; и по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь... Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!..
      И как молния исходит от востока и видна бывает даже на западе, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы... Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великой».
      Так чье же явление предвещают древние пророки? Явление людям Бога-Сына? Это Бог-Сын так приходит на Землю к несчастным, заблудшим людям, неся с собою мор, голод, болезни, войны? Это он собирается на то место, «где будет труп»? Или так приходит — ответь самому себе — кто-то иной, облаченный в его одежду и обернувшийся к людям его ликом?!
      Минуло почти девятнадцать веков, и вот его последователи, приверженцы его учения, отцы его церкви принимают постановление на первом Ватиканском Соборе, созванном при римском папе Пии IX в 1870 году. Прочитай этот текст, внимающий мне и слышащий меня, и скажи — не мне, а в тишине своего сердца самому себе —чей он, кем нашептан и подсказан «святым отцам», с кем именно соприродны и сородственны эти слова?
      «Только один Бог подобен папе; папа повелевает небесными и земными вещами... Во власть и волю папы отдано все, и никто и ничто не может ему противиться. Если бы папа увлек за собою в ад миллионы людей, то никто бы из них не имел права спросить его: отец святой, зачем ты это делаешь? Папа непогрешим, как Бог, и может делать все, что Бог делает... Папа может изменить природу вещей, делать из ничего что-либо. Он властен из неправды сотворить правду, властен против правды, без правды и вопреки правде делать все, что ему угодно. Он может возражать против апостолов и против заповедей, преданных апостолами, он властен исправлять все, что признает нужным в Новом завете... Папа имеет власть над чистилищем и адом. Он — Владыка вселенной. Неограниченною своею властью он делает все единственно по своему произволу, может делать даже более, чем нам или ему известно... Власть папы не имеет меры и пределов... Только папе предоставлена власть отнимать что бы то ни было у кого бы то ни было и отдавать другому... Папу не может судить никто... Папа есть жених и глава Вселенской Церкви. Папа не может заблуждаться, он —всемогущ... Тройственная корона папы означает тройственность его власти: над ангелами на небесах, над людьми на земле и над бесами в аду. Бог предоставил во власть папы все законы, а сам папа выше всех законов. Если папа изрек приговор против Суда Божия, то Суд Божий должен быть исправлен и изменен... Папа есть все над всем и может все...»
      Так скажи, чей этот текст?
      Один только, пожалуй, Достоевский думал до меня об этих вещах. В своей легенде «Великий инквизитор» он скрупулезно исследовал феномен отступничества человека от идей Бога и подпадения его под власть Сатаны.
      «Страшный и умный дух, дух самоуничтожения и небытия, великий дух говорил с тобой в пустыне, и нам передано в книгах, что он будто бы «искушал» тебя... И что мне скрывать от тебя? Или я не знаю, с кем говорю? То, что имею сказать тебе, все тебе уже известно, я читаю это в глазах твоих. И я ли скрою от тебя тайну нашу? Может быть, ты именно хочешь услышать ее из уст моих, слушай же: мы не с тобой, а с ним, вот наша тайна! Мы давно уже не с тобою, а с ним, уже восемь веков. Ровно восемь веков назад, как мы взяли от него... тот последний дар, который он предлагал тебе, показав тебе все царства земные: мы взяли от него Рим и меч кесаря и объявили лишь себя царями земными, царями едиными, хотя и доныне не успели еще привести наше дело к полному окончанию... Мы взяли меч кесаря, а взяв его, конечно... пошли за ним. О, пройдут еще века бесчинства свободного ума, их науки и антропофагии, потому что, начав возводить свою Вавилонскую башню без нас, они кончат антропофагией. Но тогда-то и приползет к нам зверь и будет лизать ноги наши и обрызжет их кровавыми слезами из глаз своих. И мы сядем на зверя и воздвигнем чашу, и на ней будет написано: «Тайна!» Но тогда лишь и тогда настанет для людей царство покоя и счастья!»
      В одном только ошибся, говорю я, Достоевский — такого необыкновенного сюжета не могло представить и его богатое воображение: и Он был с ним, с Дьяволом. Во всяком случае, в определенные моменты своей жизни. Например, в эпизоде со смоковницей.
      Вопрос, который я поднимаю сейчас — вопрос колоссальной важности — касается судьбы всех традиционных мировых религий.
      Читаю коранические суры и, встречаясь с антропоморфной злобой, нетерпимостью, постоянными угрозами, расточаемыми с необыкновенной щедростью, снова думаю: кто нашептывает эти тексты?
      «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который сотворил вас и тех, кто был до вас,— может быть, вы будете богобоязненны!.. Если же вы этого не сделаете,— а вы никогда это не сделаете! — то побойтесь огня, топливом для которого люди и камни, уготованного неверным».
      «О сыны Исраила! Вспомните милость Мою, которую Я оказал вам, и верно соблюдайте Мой завет, тогда и Я буду соблюдать завет с вами. Меня страшитесь...»
      «И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте,— поистине, Аллах не любит преступающих! И убивайте их, где встретите, и изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас: ведь соблазн хуже, чем убиение! И не сражайтесь с ними у запретной мечети, пока они не станут сражаться там с вами. Если же они будут сражаться с вами, то убивайте их: таково воздаяние неверных!»
      Эти бесконечные угрозы распространяются не только на эту жизнь, но и на всю посмертную.
      «А если кто из вас отпадет от вашей религии и умрет неверным, у таких — тщетны их деяния в ближайшей и будущей жизни. Эти — обитатели огня, они в нем вечно пребывают!»
      «Поистине, те, которые не уверовали, не избавят их ни от чего пред Аллахом ни их достояния, ни их дети! Эти —растопка для огня, как и деяние рода Фир’ауна и тех, которые были до них: они считали ложью Наши знамения, и схватил их Аллах за их грехи,— ведь Аллах силен в наказании! Скажи тем, которые не уверовали: «Будете вы побеждены и собраны в геенну...» А если кто не верует в знамение Аллаха... то Аллах быстр в расчете!»
      «И когда кончатся месяцы запретные, избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!.. Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют: конечно, верующая рабыня лучше многобожницы, хотя бы она и восторгала вас. И не выдавайте замуж за многобожников, пока они не уверуют: конечно, верующий раб — лучше многобожника, хотя бы он и восторгал вас».
      И это Господ миров стоит с бичом, со свинцовой плеткой над ухом, над глазом, над сердцем человека? Это он угрожает человеку пытками и невиданными наказаниями как в этой жизни, так и в череде иных? Ответь: это Он или кто-то другой?
      Читаю «Книгу Бытия», священные тексты другой традиционной мировой религии. Согласно ее авторам, пророкам древности, Бог принимает дар Авеля и отвергает дар Каина. В дни потопа он без всяких оснований и причины наказывает животных. Он запрещает израильтянам создавать семьи с моавитянами и аммонитянами. Он уничтожает Содом и Гоморру. Он посылает внуков патриарха Авраама в Египет с тем, чтобы там они терпели нужду и горе без всяких на то оснований. Он искушает Авраама, говоря ему: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака, и поди в землю Мориа и принеси его там на всесожжение на одной из гор».
      Грозит и уничтожает за ослушание антропоморфный и человекоподобный Бог Торы Яхве, определяющий в судный день, кому жить, кому умереть, кому умереть своей смертью и кому не своей, кому от воды и кому от огня, и грозят ослушникам приверженцы этого учения, как, например, Акиба бен Иосиф, живший в I—II вв. новой эры: «Тот, кто читает книги, не входящие в канон, лишается удела в будущей жизни».
      Авторы Писания уверены, что они пишут о Деяниях и Помыслах Бога, но всегда ли их пером водил Бог? Быть может, в те минуты, когда рука творцов мировых религий, в обычной жизни обыкновенных людей со свойственными им грехами и недостатками, водила скрипучим пером по пергаменту, в одно ухо им нашептывал «священные тексты» Бог, а в другое — Сатана?
      Да, в текстах всех шести великих мировых религий есть свет божественных истин, и смешно и кощунственно было бы его отрицать — этот свет мы возьмем с собой и в новую универсальную панрелигию, но мы не возьмем с собой в религию Сверхбога тень, которая там тоже присутствует — тень, образуемую положениями, сюжетами, тезисами, автором которых был не Бог, а Сатана и его посланники на Земле в виде микрочеловека.
      Миллионы и десятки миллионов верующих прихожан всех основных действующих ныне мировых церквей, читавших «священные тексты» или не читавших их, а только слышавших о них, но не видевших их никогда в прозрачном свете истин Сверхбога, не анализировавших их с позиций человеческого мега- или богоуровня — даже не подозревают, насколько перевито в этих текстах божественное с сатанинским.
      Правда, догадки об этом встречались. Даже сами талмудисты высказывались порой против богооткровенности некоторых книг Ветхого завета и текстов Талмуда, и особенно часто это происходило, как свидетельствуют историки, в первые века новой эры. Так, рабби Самуил бар Иегуда доказывал, что книга Эсфирь сотворена без наития свыше, а талмудист Реш-Лакиш заявлял, что «никакого Иова не было никогда». Прежде в канон входила книга Иезикииля, но потом ее не сочли книгой богооткровенной. Шла в свое время и ожесточенная полемика насчет богооткровенности или небогооткровенности и «Притчей Соломоновых».
      Перед человеком с зомбированной психикой «священный текст» любой религии — фетиш, он раболепствует перед каждым его словом. Не творец, а только потребитель по своей внутренней природе, он превращает творчество древнего человека, состоящее из мифов, легенд, пророчеств, в божественные правила, требующие неукоснительного исполнения, и это понятно, ибо ему не дано знать природы самого творческого акта. Он не понимает, что как Бог творит человека по образу и подобию своему, так и человек по образу и подобию своему творит Бога.
      И я говорю: каков человек, такова и его религия. Человек может создать сатанинские религии, если в нем сильно микроначало, заставляющее его припадать к Сатане. Он может создать и создает религии Бога-Сатаны, если, подобно макрочеловеку, колеблется между Небом и Землей и разрывается на половинки между паритетными полюсами-антиподами бытия. И он может создать и создаст чисто божественную религию, религию Бога для всех, или Сверхбога, или Божественного Абсолюта, в котором все сатанинское будет уже выдавлено за пределы.
      Да, много ныне стало людей в мечетях, церквах, в молельных домах разных религиозных школ и течений. Но мой тезис: верующие ли это? совершенные ли? и думают ли они о том, кому они посылают свои мольбы и молитвы? способны ли они отличить Бога от Дьявола? не ведомы ли они подчас Небогом?
      Был бы благодарен судьбе или случаю, если бы свели меня с истинным мусульманином, истинным христианином, истинным буддистом, истинным зороастрийцем или истинным индуистом, идущим по истинно божественному пути, не оступаясь в ловушки и сети сатанизма. У меня свой Мегабог, но я пошел бы и к ним в чуткие слушатели, и, уверен, говоря об одном, о Едином, мы поняли бы друг друга мгновенно. Тоскую о совершенном человеке, тоскую об истинном верующем, чей ум свободно обнимает времена и пространства, обнимает Бога, испытывая к нему чувство сородственной, соприродной любви, но не страха. Мессия придет в мир только из их грудной клетки, из их сердца...
     

26.09.1992.














Hosted by uCoz